Dzierzynski Bitz – «Love Me Do» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Название проекта покажется претенциозным всякому, кто не знает, что лидер действительно носит фамилию Дзержинский. Зовут его при этом Войцех, он поляк, но поёт по-русски (без акцента), а живёт в Киеве. Группу Dzierzynski Bitz составляют пять человек польского происхождения. Название проекта трудно индексируется поисковиками, но не отказываться же человеку из-за этого от громкой фамилии.

Помимо названия, у группы есть кое-что не менее занимательное: музыкальный стиль. Пародируя моду на всякие «нью»-направления, Войцех Дзержинский назвал жанр своего проекта «нью-твист». Шутливое определение оказалось на удивление точным: «твист» в нём символизирует солнечную музыку стиляг 50-х, а «нью» – «новую волну», которая теперь уже тоже выглядит беззаботным ретро. В деле смешивания этих жанров Dzierzynski Bitz достигает невероятной виртуозности.

«Love Me Do» – второй полноценный альбом коллектива. Вышел он в ноябре, но тысячу раз правы те, кто отложил близкое знакомство с ним до новогодних каникул. Никаких ёлочных пошлостей на пластинке есть – вместо этого предлагается отличная музыка и позитивное настроение. Позитивное – не в российском смысле «упаду в салат от счастья», а в европейской традиции радоваться, сохраняя человеческий облик и ироничный/самоироничный подход.

Нетривиальную, но привлекательную смычку 50-х и 80-х Dzierzynski Bitz начинает демонстрировать с первого же трека «Да и нет». Тут чего только ни понамешано – нововолновые клавиши, пятидесятнические гитарки, кавайность рокапопса конца 90-х… Тексты – это обычно последнее, на что обращаешь внимание в подобных песнях, но и об этом Войцех позаботился. «В новейшей истории определённости нет, увидимся снова, скажем «привет», – поёт он так беззаботно, что можно подумать, будто 2014 год был светлым и радостным. «Останется в прошлом, растопится снег, увидимся снова, да и нет» – и тут не поспоришь. «Поздравляю» – весёлая и самоироничная песня о любовной неудаче; в финале Dzierzynski Bitz применяет эффект заевшей пластинки, повторяя одно и то же трёхстишие несколько раз – дождитесь развязки обязательно.

В треке «Ночь» группа добавляет в свой салат ещё и сёрфа, а в тексты жути («в твоём окне гуляет сатана»), которая, впрочем, звучит совершенно нестрашно. В заглавной песне Dzierzynski Bitz стоит на своём, ласково рифмуя «Love Me Do» с «гори в аду», что только добавляет комического эффекта, ибо синти-поп-припевы команда скрещивает с диксилендовыми дудками. Украиноязычная «Квiти» примечательна тем, что Войцех сумел не подпасть под распевное обаяние мовы: собственно, это трек о том, как Dzierzynski Bitz с помощью всяких синти-ухищрений пытается не записать самую мелодичную песню альбома. Увенчалась ли успехом эта борьба, узнаете после прослушивания.

В «Праздниках» Дзержинский обнаруживает симпатичное влияние московской инди-сцены 80-х: в те годы подобная песня могла с равным успехом звучать и на фестивале московской рок-лаборатории, и в программе «Будильник», и в «Голубом огоньке». До конца альбома группа таки успевает показать себя лириками («Карта города старого»), чувствам которых даже пародийные синтезаторы не помеха, а также поднять на смех закон против мата: в «Подмосковье» запрещённое слово звучит так неожиданно, что отлично иллюстрирует абсурдность тотальных запретов.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»