«Дракула»: Неизвестная сторона жизни Дракулы

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Dracula UntoldЕсли вампирская тематика неведомой силой влечёт вас, а истории вечной любви а-ля «Сумерки» или повествующие о страстях между вампирами сериалы как «Дневники вампира» определённо созданы не для вас, вам точно стоит посмотреть новый фильм «Дракула». Название говорит само за себя, хотя в оригинале оно звучит как «Dracula Untold», где untold дословно переводится как «нерассказанное» или «нераскрытое», что действительно соответствует сюжету киноленты. Режиссёр Гари Шор предлагает под новым углом посмотреть на историю этого окружённого мраком персонажа. За основу в этот раз берётся небезызвестный князь Влад Цепеш. Показывают нам его как изначально ненаделённого сверхспособностями правителя, имеющего при этом полное жестокости, испытаний и кровопролитий прошлое. Должно быть, он так и оставался бы обычным смертным, если бы султан Мехмед II не потребовал от него 1000 мальчиков, в том числе и его родного любимого сына. Влад решается обратится за помощью к дремлющему в горах злу в лице пугающего старца. Благодаря этому Дракула становится вампиром на три дня, но не имеет права выпить и капли человеческой крови, если не хочет остаться таким навсегда.

Главную роль исполнил Люк Эванс, который мог особенно запомниться вам ролью Барда Лучника в «Хоббите». Со своей задачей актёр справился отлично: зрители могут чуть ли не физически почувствовать все терзания и муки правителя, на плечах которого лежит ответственность за свой народ, забота о семье и к тому же нестерпимая жажда крови. Однако слабонервным кинолюбителям, у которых от вида крови начинает кружиться голова, возможно, стоит воздержаться от просмотра фильма. Сцена обращения Дракулы в вампира выглядит действительно пугающей и неприятной, как, собственно, обычно и выглядят сцены испития крови из осколка черепа.

Операторская работа (Джон Шварцман) на высоте. Съёмка атмосферна и интересна, она позволяет как нельзя лучше проникнуться действиями фильма.

Единственное, что может действительно огорчить, это некоторая непродуманность сюжета. По крайней мере, по окончанию просмотра конец фильма кажется именно таким: недодуманнным, необъяснённым. Появляется ощущение, что создатели фильма полностью сосредоточились лишь на основной сюжетной линии, а вот про не столь значительные вопросы, заданные на протяжении «Дракулы», увы, совсем забыли или сами запутались и не поняли, как объяснить то, что сами же и придумали. Однако если не обращать внимания на эти небольшие недочёты и не задумываться над ними, впечатления от фильма будут весьма положительными. Светлого и радостного чувства после просмотра, правда, ждать не стоит, хотя конец оставляет зрителям надежду на лучшее. Но «Дракула» – это всё же драма и боевик, а эти жанры были отлично воплощены в фильме.


Алиса Алейникова

Косплеер, блогер, ищущий смысл в каждом произведении кинематографа, студентка Высшей Школы Экономики с 2016, востоковед.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Хулить нельзя хвалить
Семенович Анна. Была и осталась блестящей
«Левиафин». Блогосфера вскипела
Вакханальная вечеринка
Коротко
Думы о возрасте
Чудовищно красивая сказка
«Джон Уик»: Киллер, который ушёл от дел


««« »»»