Судный день

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

«Tiger Lillies»В декабре в клубе «Шестнадцать тонн» состоялись два концерта культового британского трио «Tiger Lillies». И, хотя музыканты довольно частые гости в России, каждый их визит заслуживает пристального внимания.

Более чем богатый репертуар, насчитывающий не одну сотню композиций, позволил им представить в  два дня очень разные программы, но, понятное дело, такие хиты как «Crack of doom», «Terrible», «Heroin & cocaine», «Bully boys», «Autumn leaves», «Gin», «Russian» были исполнены дважды.

Возможно, особо пунктуальных могло огорчить, что выступления начинались на сорок пять минут позже заявленного времени, но немалая доля публики не стеснялась опаздывать, а прочие могли утешать себя тем, что ожидание, как известно, делает получение желаемого приятнее. Но даже те, кто уже начал удрученно поглядывать на часы, мгновенно забыли обо всем и погрузились в атмосферу макабрической вакханалии, когда на сцену вышли Майк Пикеринг, Эдриан Стаут, Мартин Жак и запели «Roll up».

«Tiger Lillies» всегда отмечались разнообразием использования музыкальных инструментов, и эти концерты не стали исключением: аудитория услышала помимо аккордеона, контрабаса, ударных и оригинального вида укулеле, и музыкальную пилу, и варган, и гитару, и терменвокс, и синтезатор. Мартин Жак был в прекрасной форме, после двадцати пяти лет творческой деятельности к нему можно смело применять эпитет «неувядаемый», и голос его ни разу не подвел, хотя на обоих концертах музыканты брали пятнадцатиминутный перерыв. Стоит отметить, что харизматичностью отличается не только «фронтмен», но и Эдриан Стаут, про которого точно нельзя сказать, что он остается в тени вокалиста, активно участвуя в придании высокого уровня театральности и импровизационной живости каждой песни.

Еще одной приятной мелочью выступлений группы является их взаимодействие с залом, когда они интересуются, что бы публика хотела услышать. Так «заказывали» «Banging in the nails», «Killer», а под конец вечеров, под настойчивые овации, британцы по три раза возвращались на сцену, чтобы спеть по просьбам «Vagina» и «Hampsters», хоть Жак и нарочито покачал головой, причитая: «Ой-ой, это же такие пошлые песни».

Удивляло значительное количество людей почтенного возраста, радостно отплясывавших под строчки о приближении Страшного Суда, пожалуй, зрелище уникальное, ради которых и стоит посещать концерты «Tiger Lillies» – в какой-то момент с радостно подпевающим залом начинаешь верить, что Суд действительно грядет.

Вообще, первый день получился чуть более лиричным, а второй зажигательным, хотя примерный баланс все равно соблюдался. Среди неспешных элегичных композиций, наряду с «Teardrops» и «Alone with the moon», прозвучали и новые «Another glass of wine» и «Alcoholic life». Так или иначе, но «Tiger Lillies» два дня подряд давали возможность полностью забыть о существовании современной музыки, погрузиться в далекие 20-ые или 30-ые, где непостижимым образом сочетается немецкое кабаре, французский шансон, цыганские баллады, цирковая эстетика, извращенная опера, и приобщиться к «чудесному лекарству» декаданса, которое «Tiger Lillies» изготовляют, возможно, лучше всех в мире.


Константин Игнатущенко

Кинокритик, журналист, теолог. Автор монографии «Сравнительный анализ доктрины канонических Упанишад в контексте православного мировоззрения (по текстам Дойссена П.Я.)»

Оставьте комментарий



««« »»»