Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) оштрафовала создателей фильма «Вий» за рекламу водки. Компания «Русская фильм группа» заплатит 100 тыс. рублей за использование в фильме изображения алкогольного бренда «Хортиця», сообщается на сайте ФАС.
Отмечается, что товарный знак демонстрируется в заключительных кадрах фильма — на дорожном указателе с тремя табличками «Лондон», «Хортиця», «Москва». Комиссия ФАС признала, что стилизованную букву «Х» на указателе и название в целом нельзя признать органично интегрированными в фильм, поскольку по сюжету упоминание «Хортиця» не используется при обозначении места или объекта.
- В России запрещена реклама алкоголя крепостью более процентов везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и не являются сведениями о продукте. Использование в «Вие» слова «Хортиця» и стилизованной буквы «Х» вызывают непосредственную ассоциацию у потребителей с одноименной водкой, — отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.