L’one – «Одинокая Вселенная» **

Рубрики: [Рецензия]  

За связь русского попса с русским рэпом у нас отвечает самопровозглашённый лидер этого направления Тимати. Что ж, какой лидер, такой и жанр. Точно скопировавший имидж татуированных и увешанных цепями чёрных заокеанских собратьев, многозначительно назвавший свою компанию Black Star, Тимати не замечает, что выглядит пародийно. Из его многочисленных треков народу запомнился по большому счёту один – «У нас в клубе», да и тот считается юмористическим. Над Тимати шутят у Урганта и в КВН; с одной стороны, это значит, что он своего добился, став неким архетипом. С другой стороны, шутки – это вообще единственный жанр разговоров об этом рэпере. Так что пиар идёт постоянно, но слегка негативный, что ли.

Тимати – он такой не один. К его сильным сторонам можно отнести умение подбирать команду. Под маркой Black Star работают несколько заметных персонажей, среди которых одним из основных хитмейкеров считается LOne, в миру Леван Горозия, бывший радиоведущий и кавээнщик. Сначала трудноразличимый в компании, он постепенно выдвинулся на главные роли и выпустил уже второй сольный альбом. Первый диск заметили в основном в своей тусовке, а «Одинокая Вселенная» удостоилась упоминаний даже в мейнстримовых изданиях.

Упомянуть есть что: на обложке Леван изображён в скафандре на фоне открытого космоса, да и альбом концептуально посвящён космической теме. Более того, LOne объявил, что это часть космотрилогии, начатой на пластинке «Спутник», которую мало кто слышал, но после «Одинокой Вселенной», может, и захочет послушать. В третьей части, которая пока только готовится, лирический герой сойдёт в космосе с ума, анонсирует Леван Горозия. Всё это звучит довольно занимательно, да вот только воплощение концепции оказалось странноватым. Размышления о вселенском одиночестве и хроника марсианского путешествия перемежаются здесь вполне бытовыми зарисовками о клубной Москве и вообще трудностях жизни в столице. В результате в слушательском восприятии концепция может слегка извратиться: мол, у этих «блэкстаровских» космонавтов даже на орбите одни клубы и стразики на уме. Диск многообещающе начинается с грузинского многоголосья, напоминающего о происхождении Левана. Но оставь надежду, всяк решивший, что русский коммерческий рэп здесь будет как-то скрещен с грузинским фолком: это многоголосье так и остаётся единственным эпизодом, возможно, случайным.

Да и вообще весь альбом, несмотря на авансы и ожидания, получился на редкость средним. В связи с несовместимостью космической тематики с клубной толком не раскрывается ни одна из них. Тексты, читка и набор сэмплов LOne профессиональны, но не более того – в жанре есть чтецы и более изощрённые, и более трагические интонационно. Никакого КВНа в композициях точно не просматривается, а ведь это могло выделить артиста из общего потока. «Простая русская история» примерно в 150-й раз с прискорбным однообразием живописует биографию простого русского рэпера. Увы, преувеличенными оказались и хитмейкерские таланты Левана: сложно выделить из трек-листа какую-то запоминающуюся песню – вокал Наади в финальных «Пиратах» оставляет более сильное впечатление, чем все предшествующие треки.

Рита СКИТЕР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»