Андрей Макаревич выступил в Святогорске

Рубрики: [Музыка]  [политика]  

Российский музыкант выступил в санаторно-оздоровительном комплексе «Жемчужина Донетчины» в Святогорске, где находятся беженцы из зоны АТО.

Вместе с ним в концерте принимали участие и украинские исполнители. До концерта в Святогорске Андрей Макаревич посетил Славянск. Оба города сейчас находятся под контролем Киева. «В интервью журналистам Макаревич сказал, что был в Славянске, видел обстрелянные дома и кварталы, но негатива как такового не увидел – жители Славянска вернулись в свои дома, к новой жизни». Многие из поклонников рок-легенды отказались верить сообщениям информагентств об этом мероприятии. Предлагаем читателям «МП» прочитать пост, который накануне написал в Facebook’е пресс-секретарь «Машины Времени» Антон Чернин:

«Так вот, это правда. У меня есть пара вопросов к обороту «окажет гуманитарную помощь» – я бы сказал «привезёт», но это мелочи, так всё понятно. Можно цитировать. Если кому-то из коллег нужен контакт организаторов, – пишите в личку, поделюсь.

Дальше уже от себя.

Что-нибудь есть стрёмного в гуманитарной помощи и концерте перед беженцами? Казалось бы, нету. Но вонь уже поднялась.

И вот уже Евгений Додолев, знающий «машинистов» примерно стопицот лет и к тому же работающий со мной на одном этаже, читает перевранный перепост перевранного перепоста и переспрашивает меня: «Антон Чернин, что скажешь? Ведь лажа?»

Да, Евгений. Лажа. Спасибо за подсказанный синоним – сам я выразился бы крепче, но точнее.

Потому что попытка делить по сортам БЕЖЕНЦЕВ – это уже какая-то последняя степень охренения.

Вот смотрите. В дом попала бомба, кого-то не убило. Неубитые частью бегут в одну сторону, частью – в другую. И те, и другие спаслись чудом, лишившись всего имущества и всех жизненных планов. Разве из этого следует, что одни – плохие, а другие – хорошие?

Да, на Украине ТОЖЕ есть лагеря беженцев. Их там кормят, поят, дают крышу над головой, помогают перевести дух – что могут, то делают. Да, зверобандеровцы существуют только в новостях российского ТВ и на особо оголтелых сайтах, а живые украинцы – это такие же люди, как и мы. И, да, распятые луганские младенцы – это вранье, а украинцы, помогающие беженцам, – это правда. Разрыв шаблона? Ничего, это не страшно, а даже полезно, и к проктологу за помощью бежать незачем.

Идём дальше. Макаревича приглашают выступить в УКРАИНСКИЙ лагерь беженцев. Он приглашение принимает – потому что все беженцы равны и равно невиновны в своих бедах. В российские лагеря его не зовут (это, допустим, понятно – человека, не считающего украинцев унтерменшами, у нас автоматически зачисляют в число врагов России), но, что куда веселее, туда не зовут и лояльных ДНР людей! Неужели Олег Газманов не выступил бы в лагере беженцев где-нибудь в районе Белгорода? Или Александр Розенбаум? Или Валерия с гитаристом? Или Расторгуев с гитаристом? Все расходы – оплата переезда туда и обратно (Макаревич едет именно так), усилок для гитары и микрофон можно найти у музыканта на любой привокзальной площади, сцену сколотить – тоже невелика сложность… День найти можно даже даже при таком сверхплотном графике, в котором живёт АМ (это вообще обычная история – чем больше человек занят, тем лучше он координирует своё время. Это только бездельники никогда ничего не успевают). Что ж устроители российских лагерей не везут артистов? Может, налицо обычная история – есть что скрывать от посторонних, даже сочувствующих, глаз? Не знаю, думайте сами, не нравится это объяснение – ищите другие. Может, и я чего-то не знаю, и выступления российских артистов уровня АВМ в российских же лагерях беженцев идут полным ходом. Если так – жду примеров в комментах.

Но только думайте, а не цитируйте анонимов. Потому что аноним хуже пидараса – особенно аноним коллективный (у меня полно друзей-геев, думаю, они не обидятся – слово «пидарас» в русском языке давно уже означает определенный тип поведения, с сексуальной ориентацией никак не связанный). Прочитав статью на «Русской весне», – точнее, приведенный мною выше материал «Интерфакс-Украина», к которому приврали заголовок и пару предложений в конце, – я взбесился и полез выяснять координаты сайта. Но материал был анонимный, и весь сайт – тоже анонимный. Принципиально не буду давать ссылку: я в роли пиарщика «Русской Весны» слишком жирен, да и без неё полноват. Тем не менее, почерк очевиден: и анонимные военные в Крыму, и анонимные плакатчики в Доме Книги, и анонимные расклейщики в сортире Киевского вокзала – это одна и та же тусовка. Которая всегда прячет свои имена. В то время как к Макаревичу можно относиться по-разному – но он всегда действует под своим именем и никогда от сделанного не отрекается.

Видите ли, аноним – всегда трус. ВСЕГДА. И я пойму власть, если она использует этих анонимов как бесплатных давалок, а потом выкидывает. Но если она начинает принимать их уверения в преданности всерьез – пиши пропало. Опираться на трусов, даже на большое количество трусов – это всё равно что строить дом из говна и скреплять его соплями. В хорошую погоду, допустим, сойдет, да и принюхаться можно… но что будет, когда пойдет первый дождик?

Единственный случай, когда анонимность понятна и уместна – это благотворительность. Макаревич в данном случае делает это гласно, чтобы привлечь к проблеме внимание, но чаще всего он тоже занимается благотворительностью без шума. Если хотите помочь беженцам – переводите деньги, везите вещи, если вы артист – берите гитару и езжайте выступать. Неважно, куда именно побежали эти беженцы – они так и так страдают, поэтому помогающие им так и так правы.

Так что перед тем, как написать в очередном посте слова «укроп» или «ватник» в их несловарном значении, подумайте и вместо этого киньте денежку тем, кому сейчас плохо.

Так будет лучше.

Фото из Facebook’а Андрея Макаревича от 11 августа.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Отказались выступать в Крыму
Коротко
К пенсии не готов
Новости
Домодедово, Михалков и Бунин
Культурная ценность
Александр Ф. Скляр «В поисках Эльдорадо»
Охотники за торнадо


««« »»»