«Поддубный»: Русский богатырь ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

«Поддубный»Премьера отечественного фильма «Поддубный» состоялась 4 июля 2014 года в кинотеатре «Формула Кино Сити». Режиссер – Глеб Орлов. Главную роль исполнил Михаил Пореченков, еще в картине приняли участие Катерина Шпица, Юрий Колокольников, Владимир Ильин, Дени Лаван и другие.

Лента, как понятно из названия, повествует о жизни самого известного в мире российского борца – Ивана Поддубного. Описывается вся его карьера – от блестящего старта в конце 1890-х годов и до поздних выступлений в США в конце 1920-х годов. Последние годы жизни чемпиона зрителю предусмотрительно не показали, чтобы сохранился позитивный настрой ленты.

Иван Поддубный – это герой, который уже более века знаменит своей недюжинной силой, недаром его всегда называли чемпионом чемпионов и сравнивали с медведем: за свою карьеру он не проиграл ни одного турнира. Не менее легендарной была и его железная воля, бескомпромиссность в вопросах чести. Особо сложным такого персонажа не назовешь – местами он даже прост, наивен как ребенок. Михаил Пореченков блестяще вписался в эту роль. Во-первых, его внешние данные соответствуют персонажу, то есть в кадре актер выглядит крайне гармонично (мы со времен картины «День Д», которую лучше не вспоминать, знаем, что звезда хорошо смотрится в образе накачанного парня). Во-вторых, Иван Поддубный – это герой, который мало рефлексирует и много действует, и такая пропорция как нельзя лучше сочетается с актерскими талантами Пореченкова. Даже из тех немногих сцен, где требуются тонкие чувства, актер выходит победителем, как его персонаж – из схваток на арене.

То, что в российском фильме главный герой предпочитает активные действия словам и рассуждениям, можно считать чем-то из ряда вон выходящим, а потому и особенно ценным. С задачей показать в фильме это самое действие режиссер справился хорошо. Неожиданно, но в «Поддубном» можно увидеть динамичный экшн и красиво поставленные бои, от которых не хочется отводить взгляд. За два часа хронометража фильм почти не успевает наскучить, несмотря на увесистую драматическую составляющую. Колокольников, Ильин и Лаван удачно добавляют ленте легкости и юмора.

Не обошлось, конечно, и без минусов. Как в любом околоисторическом фильме, в «Поддубном» можно найти множество забавных нестыковок. Например, связанных с отношением народа к артистам на рубеже XIX и XX веков. Показное презрение отца к Ивану его прекрасно иллюстрирует, но вот то, что сам главный герой, близкий к корням и к религии, без задней мысли живет с артисткой и не встречает никакой критики – это, по меньшей мере, кажется странным. Между тем, до революции за лицедейство в биографии (особенно вкупе с прелюбодеянием) даже хоронили за пределами кладбища. Как ни удивительно, с этим соседствует идеализация патриархальных идей и православия, причем на примере все того же персонажа.

И все же главная задача картины – показать жизнь настоящей легенды, и с ней фильм справился на все сто. На фоне многочисленных и зачастую нерезультативных депутатских речей о воспитании патриотизма и духовных скрепах «Поддубный» дает вполне реальный повод для гордости за страну и ее достижения. Причем, что очень важно, в ненавязчивой форме.

Отправляясь в кинотеатр на российский фильм, всегда готовишься к худшему – слишком много у нас снимается трэша, слишком мало попадается не то что шедевров, а хотя бы просто хороших фильмов. Тем ценнее из-за этого «Поддубный», тем больше он выделяется на общем фоне. Да, фильм довольно прост в исполнении, его сложно назвать шедевром – это просто красивая и добротно сделанная лента, которую обязательно стоит увидеть.

Павел СОЛОМАТИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»