Чистая доска жизни

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Когда Валерия Гай Германика пожелала со сцены московского кинофестиваля перед просмотром ее новой ленты «Да и да» «Вечного космоса!», зал ахнул. А один зритель ахнуть не успел. Он прямиком устремился по указанному направлению и оттуда, из-под потолка зала номер один в кинотеатре «Октябрь», стал наблюдать за происходящим. Это был я.

        

Последним полнометражным, а по совместительству и дебютным фильмом Валерии была подростковая драма «Все умрут, а я останусь». Во время этой «недетской игры» оформился творческий союз режиссёра и актрисы Агнии Кузнецовой. Он успешно перекочевал и в новый проект – картину о взрослении и художественном взгляде на жизнь.

Взгляд художника, видящего мир под своим углом и через собственную призму, становится заметен с первого взгляда, когда зрителя знакомят с главной героиней. Ею оказывается учительница начальных классов Саша (Агния Кузнецова). Помимо симпатичных учеников, пишущих сочинения про тараканов, лижущих раны, Саша выделяется внушительными дредами и способностью безостановочно курить. Устав от соседства с близкими родственниками, пропагандирующими антитабачный образ жизни, училка собирает тетради и уходит в ночь, чтобы вернуться спустя весьма длительное и насыщенное время.

В ночи и квартире, по совместительству являющейся творческой мастерской и развесёлым притоном, Саша встречает юного художника-алкоголика Антонина. Роль андеграундного творца мастерски исполнил Александр Горчилин, известный стране по сериалу «Папины дочки». Его перевоплощение в образ вышло на максимум во время испития собственной мочи, что, по словам создателей фильма, было сделано без дублёров и детского реквизита a’la яблочный сок – всё было как в жизни! Вместе с выходом образа на максимум, на выход из зала потянулись несколько пар. Их места тут же были заняты самыми ловкими и быстрыми из аккредитованных журналистов, толпившихся в проходах. Под потолком кинотеатра по-прежнему было пустынно. Никто не мешал наслаждаться космосом.

Преисполнившись любви, жалости и заботы о прозревшем художнике, непонятом слепыми массами, Саша остается у Антонина. Такой шаг вполне даёт ему возможность в будущем при выезде на ПМЖ в Европу написать в графе «Образование»: «Девять классов. И около месяца жил с учительницей». Девушка бегает за водкой, наводит чистоту в творческом свинарнике и вызывает «скорую помощь», когда у бойфренда отказывают почки. В попытках найти деньги на кажущуюся неизбежной операцию и оставшись одна в художественной квартире, Саша начинает пить водку и, войдя в творческий транс, безостановочно рисует. Как следует протошнившись, она отправляется на вернисаж и продаёт сразу две картины. Вчерашняя учительница, забывшая и о детях, и о тараканах, как детских, так и своих, на сто процентов превышает успехи Антонина. Тот за полнокровную творческую жизнь успел продать лишь одну работу.

Вернувшись из больницы с обеими почками, решившими посмотреть, чем же все закончится, юноша продолжает вести беспорядочную творческую жизнь. Саша терпеливо исполняет роль музы, являясь не менее, а скорее более талантливой художницей. Но оставаться новым, открытым человеком она может только на орбите возлюбленного Антонина. Эта космическая система рушится, когда после вечеринки по классической формуле «секс-наркотики-рокенролл», девушка, глотая слезы и сдерживая волчий вой, уходит от художника. А художник остаётся биться в экстатических судорогах на очередной вдохновительнице.

Перед вернувшейся домой Сашей остается чистая доска жизни, белая как саван и ставшая для несостоявшейся художницы пустым холстом. Сможет ли она нарисовать что-то сама хотя бы белой краской? Из космоса не видно.

Российская премьера картины «Да и да» состоялась 26 июня 2014 года. Прокатное удостоверение команда продюсеров под предводительством Фёдора Бондарчука смогла получить до 1 июля. Того же года.

Вячеслав НАЗАРОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Посвящается Юте
Самый опасный человек
Фестиваль «Нашествие» – расписание
Противостояние: Нимфетка и Матрона
Древние барабаны звучат в Москве
Две роли Димы Билана
Иванушка-вербач, Андрей Григорьев-Аполлонов


««« »»»