«Рыжего Иванушку» Андрея Генриховича ГРИГОРЬЕВА-АПОЛЛОНОВА я знаю с апреля 1991 года. Ему было тогда 20, и он в составе танцевального тандема участвовал в круизе «Мисс Пресса СССР», который вместе со спортивным журналистом Алёшей Романовым организовал тогда экс-командир взвода оптической разведки Эрик Галумов. Я снимал об этом мероприятии фильм «Мисс Пресса». Его Александр Любимов планировал поставить в пятницу вечером: программу «Взгляд» тогда закрыли и телекомпания ВИD искала альтернативные форматы, чтобы не потерять рейтинговое время на Первом (и фактически единственном тогда) канале ЦТ. Режиссёром фильма был Иван Демидов. Он тогда только-только стартовал со своим «МузОБОЗом» и вряд ли предполагал, что, спустя пару десятилетий, станет заместителем министра культуры. Ваня и предложил «Рыжему» сняться в клипе мега-модного в ту пору Криса Кельми. Там Андрей дебютировал на экранах Всесоюзного ТВ.
К чему столь долгий заход? А к тому, что, пригласив Григорьева-Аполлонова в эфир «Правды-24», я попросил гостя выдать эксклюзив. Ну, Андрей и рассказал. Что Игоря Сорина 4 сентября 1998 года… убили. То есть официальная версия о самоубийстве была вброшена по вполне объяснимым резонам. И все эти годы близкие Игоря знали об этой трагедии в доме № 12 по улице Вересаева, но молчали.
Ну вот. Честно говоря, я тогда про себя подумал: ну какая это сенсация? Ну кто помнит кумира 90-х? Его поклонницы обзавелись семьями, нарожали детей… И эти дети слушают совсем другую музыку. Не «Иванушек International» ни разу. Однако, оказалось, что я по-журналистки притупил. Ролик с интервью всего за неделю просмотрело более полмиллиона зрителей! Потом ещё четверть миллиона. Все рейтинговые ток-шоу федеральных каналов отэфирили выпуски, посвящённые забытой трагедии. Я, естественно, приглашения поучаствовать отклонял, это не моя тема. Андрей, кстати, тоже решил не пиариться на смерти друга. Ну что я могу сказать? Пусть этот всплеск странного интереса к драме более чем 15-летней давности не уйдёт в плоскость скандальных ТВ-шоу, но реанимирует интерес к музыке того времени. Она была… разная. И, возможно, будет вечной, если кто-нибудь «сменит батарейки» (© Бутусов).
Боевые тибетские псы лхаса
– Добрый вечер, Андрей. Привет, рад тебя видеть спустя столько тысяч лет. Мы с тобой вспоминали эту историю до «мотора». Я просто не успел тебе дорассказать про животное. Итак. У нас два рыжих животных сегодня в студии, включая тебя. А этого кота зовут Пифагор. Видишь, у него нет одного глаза, как выяснилось. Но он не потерял веру в человечество при этом. Глаз, я думаю, он потерял при общении вряд ли с себе подобными.
– Я был кошатником. А сейчас у меня собака.
– Вот почему-то все, вот все говорят, мы = собачники. Привентивно, чтобы им не предложили животное. Поэтому я тебе не предлагаю. Мы зрителям его пристроим.
– Да, замечательный поседевший рыжий кот. И смотри, прямо ручной. Не дикий.
– А какая у тебя собака?
– Это тибетский лев. Лхаса апсо. Монахи тысяч пять лет назад вывели её как сторожевую. Они маленькие, типа болонки, небольшие. Стояли по периметру. И при поступлении врага поднимали такой визг и лай, что просто тихий ужас. И я, когда захожу к себе в подъезд, на первом этаже жду лифта, я слышу, как на 8-ом визжит моя псина. Но она очень хорошей породы. Действительно древняя. Меня прикалывает.
Лхасский Апсо – порода собак, выведенная в Тибете. Монахи считали апсо талисманом, способным предупредить о грозящей опасности. Лхаса – столица Тибета, а «апсо» – слово, которое переводится с тибетского как «бородатый». Соответственно, прямое значение названия породы – «бородатая собака из Тибета». Так же есть версия, что слова «Ihasa apso» означают «похожий на козу», и может статься, что эта порода впервые когда-то нашла своё призвание в роли пастуха пугливых домашних коз Тибета. Одними из первых европейцев, завёзших эту породу собак на Британские острова, были полковник Бейли с супругой Ирмой Бейли. В Лондоне эта порода была выставлена впервые в 1929 году. По одной из версий и по генетическим исследованиям от Лхаса Апсо произошла собака-лев Ши Тсу, которая внешне сильно напоминает породу Лхаса Апсо.
– Сыновья с ней занимаются?
– Сыновья занимаются. Но дело в том, что мне недавно, когда я был на гастролях, позвонил старший сын и говорит: папа, мы с мамой в зоомагазине. Пожалуйста, здесь такая прелесть. Здесь хорёк. Я буду за ним ухаживать. Мы будем его кормить, будем убирать за ним. Пожалуйста. И чуть ли не слёзы. Я говорю, ладно, дети, Бог с вами. Покупайте. Короче, в первый вечер этот хорёк поцарапал всех. И сейчас единственный, кто его может поймать, выпустить из клетки, – это я. То есть на меня ещё свалился хорёк. Дикий. Они же дикие в принципе. Дрессировке не поддаются.
– Достаточно крупный зверь?
– Да. Достаточно крупный. Но зверёк забавный. Поэтому, кто хочет хорька, пишите мне в Твиттер.
– Хорёк Интернэшнл. Да, может быть захотят, кстати. Котов-то не очень берут.
– Нет, хорёк прикольный. На самом деле я с ним дружу.
– Я слежу в Facebook’е за тобой. И ты один из немногих, кто не боится фотки детей там размещать. Потому что некоторые то ли от газетчиков, то ли, не знаю, от сглаза – скрывают. А у тебя такие прекрасные детишки, прикольные. И вот видно, что они папины, но и мамины тоже, да?
– Общие, общие.
– А когда будут какие-то совместные семейные дуэты? Трио?
– Да пусть подрастут.
– Но есть у них уже голос?
– Позвонил Матвиенко и сказал: пришёл заказ, надо выпустить песню-гимн для какого-то детского фестиваля. Давай Ваньку в студию приводи. Споём. А я Ване говорю: Ваня, пойдём на студию. Он обожает на студию приходить. Приходим. Встречается Игорь. Привет, привет. Он говорит, давай, Ванька, иди к микрофону. Ванька – зачем? Он говорит, сейчас будем записывать шлягер. А он говорит: я не хочу. Он говорит: как не хочешь? А он говорит: я в хоккей играю. Я не хочу петь. Он – спортсмен. 9 лет. Я говорю: Вань, ты что, с ума сошёл? Я говорю – тебе предлагает лучший композитор, иди. Ещё и крёстный отец. Иди, пой. Он говорит: нет, не пойду. Я люблю хоккей. А Матвей, Матвиенко говорит: Ваня, ты что, у тебя же будет много девчонок, будет много популярности. На телик заработаешь. Он говорит: нет, ничего мне не надо. Я хочу хоккей. Да, и практически через день в 6.30 утра он уже должен стоять на льду. И мама его в пять утра героически возит. Потому что я от этого отказался. Я сказал: Маш, я могу возить его на музыку, на танцы. Это, пожалуйста. А вот на хоккей в 6.30 вози сама.
– Я же тебя как танцора помню – мы вспоминали с тобой круиз «Мисс Пресса СССР». Первый и последний. Потому что потом уже были «Мисс Пресса России». Смотри, я вот о чём подумал, тебя же тогда Иван Демидов заметил, который только-только придумал «МузОбоз».
– Да, и который снял меня в клипе.
– И снял в клипе у Криса Кельми, конечно. «Серебряный коктейль» или что-то ещё (Говорят одновременно).
– 1991-й год или что-то такое…
– Фантастическое было время. Прямо на корабле это все снималось. Я вот о чем подумал. Смотри, вот Демидов, он ушёл из шоу-бизнеса, стал заместителем министра культуры. Организатор круиза Галумов возглавляет государственное унитарное предприятие «Известие». А вот ты по-прежнему на сцене. И выглядишь лучше их обоих. Я думаю, может, в этом секрет? В сцене?
– Конечно. Другого объяснения не могу найти. Потому что, действительно, эта энергетика, всегда позитивная, всегда положительная на протяжении всех лет, уже 17, по-моему. Да и до «Иванушек» тоже я всю жизнь был на сцене.
– Ты с 1994-го в «Иванушках»?
– Да, в 1994-ом мы изобрели этот коллектив. И других вариантов нет. Я же не колюсь ботоксом, не делаю ни подтяжки, ничего. Крем на ночь, как обычно все нормальные ребята, заботящиеся о своей коже.
То самое, про Сорина
– Чем Матвиенко занимается. Он же продюсер у вас по-прежнему?
– Да, он пишет нам песни.
– Это он «маленького» слил?
Олег Яковлев родился 18 ноября 1969 года в Улан-Баторе (Монголия), где его родители были в командировке. После окончания первого класса вернулся в Россию. Вместе с родителями и двумя старшими сестрами жил в Ангарске потом в Иркутске, учился в обычной и музыкальной школах по классу фортепиано, любил гуманитарные предметы. Пел в хоре во Дворце пионеров. Школу окончил в Иркутске. Закончил Иркутское театральное училище с красным дипломом, по профессии «актёр театра кукол». Но ему не нравилось быть за ширмой. Затем поехал в Москву, закончил ГИТИС (учился в мастерской Людмилы Касаткиной), стал актёром театра Армена Джигарханяна. Считает Джигарханяна своим «вторым отцом». Участвовал в спектаклях: «Казаки», «Двенадцатая ночь», «Лев Гурыч Синичкин». Работал на радио, записывал рекламу. В тот период Олег некоторое время проработал в Москве дворником. Снялся в видеоклипе на песню «Кукла» вместе с остальными участниками группы «Иванушки International», а затем, после того как в начале 1998 года Игорь Сорин покинул группу, стал её полноправным солистом с марта 1998 года. В 2012 году Яковлев начал сольную карьеру. После успеха песни «Танцуй закрытыми глазами» решил временно отойти от работы в «Иванушках» и подготовить сольную программу. В 2013 году официально закончил выступать в группе, презентовал поклонницам клип на песню «Танцуй закрытыми глазами».
– Нет, ну, как? Просто закончился, скажем так, ресурс совместной деятельности. И он посчитал, что ему лучше сольно заняться. И мы были не против.
– Какое-то место номер три несчастливое в коллективе. И Сорин ушёл совершенно трагически…
– Сорин был такая тонкая натура, душевный человек.
– А вы с Кириллом Андреевым такие грубые мужланы, да?
– Но ты знаешь, я ещё плюс ко всему художественный руководитель. Потому что я когда на сцене, когда выступаю, я вижу кто что делает. Я как бы рулю всем процессом, хореографией и так далее. Поэтому мне просто расслабляться нельзя. Хотя ничто человеческое нам не чуждо. И разумеется, главное – не падать лицом в салат. Потому что ты – публичная фигура. Но иногда, разумеется, после концерта можно рюмочку коньячка, почему бы нет…
– А скажи, тебя отцифровывают как человека из шоу-бизнеса, когда ты приезжаешь в «заграницы», допустим? Ну, то есть вычисляют тебя официанты? Хотя ты же не ходишь, как Филипп Киркоров в куртке со стразами? Или в зеленых мокасинах.
– Нет, нет, я не хожу. Но по крайней мере, когда я прихожу в любой магазин, где есть русский продавец, например, то всегда: «Ой, Андрюша, здравствуйте. А как, какими судьбами у нас в Майами? Ой, а я здесь администратор. Давайте я вам скидочку сделаю. А фото на память?». То есть русские люди, помнящие русский язык, живущие за рубежами, знают меня. Всё равно где: будь то Великобритания или США.
– Вот оно, лицо русской культуры.
– Спасибо за комплимент. Да, рыжее лицо российской культуры.
– Но я хочу всё-таки вернуться к Сорину. Скажи, пожалуйста, ты, как человек, который изнутри знает всю ситуацию. Слухи насчёт кокаина, наркотиков на самом деле под собой ничего не имеют?
– Ты знаешь, версия, о которой мне рассказала мама Игоря и от которой у меня прямо волосы встали дыбом, совершенно недавно, где-то год назад я об этом узнал, что это – непредумышленное убийство. Ему в ходе какой-то суматохи или лёгкой заварушки свернули шею, а потом вынесли на улицу. Положили. Якобы из окна прыгнул. Вызвали милицию, «скорую». Проплатили как следует, прямо по-взрослому проплатили. Потому что это же необычный был человек, а супер-звезда. И ретировались из страны. Те, кто это сделал.
– Ух ты!
– Потому что, когда Игоря я навещал в больнице, когда он лежал, был в сознании ещё, у него не было синяков. С седьмого этажа ты упадёшь без синяков? Ему просто свернули шею. Какой-то там каратист, чемпион чего-то. И я Светлане Владимировне говорю: тётя Свет, давайте поднимем всё это. Она говорит: Андрюш, столько лет прошло. Сейчас уже об этом говорить… И когда я об этом узнал, мне, конечно, не по себе стало, гореть им в аду всем, прости Господи. Что вот так вот произошло. Мы потеряли такого талантливого парня.
– Слушай, но а фанаты помнят его?
– Безусловно. Они пишут, они в Твиттере выкладывают фотографии с Игорем. Вечная память. Конечно, первая волна поклонниц, а это, извини меня, 70 миллионов девушек по всему миру. Конечно, все помнят. Да я тебе больше скажу: у нас некоторые хоры прописаны в фонограмме, когда мы даём концерты, и в нескольких песнях мы оставили голос Игоря Сорина. То есть он с нами.
– То есть семпл такой?
– Да, семпл. Он с нами поёт практически каждый раз. У нас с ним космическое сотрудничество продолжается .
Смена вокалиста на переправе
– Ты говоришь, что ты – худрук. А как ты художественно руководишь? Вот, допустим, кастинг на нового солиста – это прерогатива целиком продюсера или с вами тоже советуются?
– Конечно, советуются. И когда Олег пришёл, первое, что я сделал, я его пригласил на репетицию, хореографическую. Посмотрел, насколько он пластичен.
– То есть ты про своё это. У тебя главное – движение?
– Для меня главное, чтобы на сцене было зрелищно. То есть по голосу Матвиенко и я. Потому что это понятное дело, что просто надо хорошо спеть тенором. Теноров в России практически нету. То есть тенора – либо они все крупные, либо тенорки.
– Ну, да. Нет, а видишь тот же Градский Александр Борисович. Я ему говорю, кончай жрать котлеты свои. А он мне объясняет: чем больше масса, тем голос как раз форматнее, что тенорам положено. Посмотри на Паваротти.
– Может быть. И Олега мы совершенно случайно нашли. И ещё большая случайность с новым солистом Кириллом Туриченко. Приехали с Матвиенко в Одессу. На пару дней. Вечерочком зашли в караоке. Подошёл мальчик, говорит: Андрей, давайте вместе с вами «Снегири» споём. Я говорю: ну, там партия высокая. Я её не могу петь. У нас её поёт Олег. Он говорит: я спою. И как он дал один в один! Не фига себе! А ты чего здесь делаешь? – спрашиваю. А он говорит: живу я здесь в Одессе. Я ему через неделю позвонил – он приехал в Москву на прослушивание.
Кирилл Туриченко родился 13 января 1983 года в Одессе (Украина).
С 1989 по 1997 годы учился в средней школе № 82, а в 1997–2000 – в специализированном театральном классе под руководством Ольги Сергеевны Кашневой в средней школе № 37 в Одессе. В 1997 окончил музыкальную школу по классу фортепиано. А в 2004 – Южноукраинский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского, музыкальный факультет по направлению «Искусство». Ещё в детстве Кирилл влюбился в музыку и с ранних лет занимался в одесской музыкальной шоу-группе «Звёздный час», принимавшей участие во многих фестивалях и конкурсах.
В ноябре 2010 года в концертном зале Crystal Hall в Киеве состоялась презентация нового клипа Кирилла Туриченко «Прости меня», режиссёром которого выступила Катя Царик. Тогда же прошла премьера нового концертного шоу Кирилла Туриченко, в которую вошли 12 песен из нового альбома певца.
В августе 2011 Кирилла по достоинству оценили музыкальные эксперты премии в области шоу-бизнеса «Хрустальный микрофон», принимавшие участие в голосовании, признав альбом «Пересеченье судеб» лучшим в номинации «Альбом года», а самого Кирилла Туриченко в номинации «Кумир года».
В начале 2012 Кирилл становится участником главного вокального шоу Украины «Голос країни. Нова історія» на канале 1+1.
В апреле 2013 года стал участником коллектива «Иванушки International», заменив начавшего сольную карьеру Олега Яковлева.
Теннис и психоделика
– А где ты отдыхаешь? Сейчас летняя пора. Или ты уже отдохнул?
– Уже, в мае. Кстати впервые в жизни вчетвером, без нянь: я, Маша и двое сыновей, поехали отдыхать, были в Амстердаме недельку. И несколько дней в Копенгагене. «Леголенд» и прочее, и прочее, и прочее.
– А, ну, да. Там «Леголенд».
Леголенд (Legoland) – группа детских тематических парков развлечений, практически полностью построенных из конструктора LEGO. Первый в мире «Леголенд» был построен в 1968 году, на родине конструктора LEGO, в Дании, в самом центре полуострова Ютландия, в маленьком городке под названием Биллунд. На сегодня это самый крупный «Леголенд» в мире, состоящий в общей сложности из более 46 миллионов кубиков LEGO различных размеров. По площади парк занимает примерно 100.000 квадратных метров. Парковая зона датского Леголанда разделена на тематические блоки, каждый из которых предназначен для детей определенного возраста. Сегодня в мире существует шесть «Леголендов»: в Биллунде, Гюнцбурге (Германия), Виндзоре (Англия), Калифорнии (США). 15 октября 2011 года был открыт новый парк во Флориде (США). Первый азиатский леголенд открылся в Малайзии в Джохор Бару.
– До этого всё время получалось: либо я с детьми и няней. Либо жена с детьми и няней. То есть это впервые, чтобы вот так вчетвером, семьёй. И я, конечно, получил массу удовольствия. Всё-таки хорошая у меня семейка.
– А когда ты на досуге с детьми, не достают с автографами? То есть, когда ты с детьми, они понимают, что это твоё?
– Да, понимают. Но иногда Ваня не выдерживает. Я, например, с кем-то фотографируюсь, а он начинает прыгать перед нами и так мешать конкретно. Я говорю: Ваня, чем ты дольше будешь мешать, тем я дольше буду фотографироваться. А он говорит: я больше не могу. Он не очень любит сам фотографироваться.
– А вот, например, мультфильмы. Они у тебя смотрят то, что хотят? Или ты пытаешься как-то корректировать вкусы, прививать что-то?
– Я стараюсь прививать к чтению любовь. Но, конечно, превалируют всё равно компьютерные игры. Но ежедневное чтение минимум полчаса или час – это обязательно. Ежедневно. Хочешь, не хочешь. Если не хочешь читать, айпад ликвидируется в шкаф. И всё. Сейчас они читают и, кстати, им очень нравится Волков – «Волшебник Изумрудного города»
– Какую музыку мальчишки слушают?
– R&B, рэп. И «Иванушек».
– Но «Иванушек» – это по определению. Ты мог бы не добавлять. И я должен был спросить, а какую музыку, кроме «Иванушек», они слушают? А ты что слушаешь?
– Я радио слушаю. Хорошую бодрую музыку. Но есть, конечно, любимые: A-ha или Yes.
– Вот с Yes – это удивительно. Потому что A-ha – это понятно. Это поколенческая история.
– А вот на Yes я случайно попался, да. То есть у меня было полное собрание сочинений группы A-ha, Мадонны. А, и Manhattan Transfer ещё у меня прямо непонятно вообще, с какого боку. То есть у меня 15 альбомов Manhattan Transfer было. Я чуть ли не наизусть мелодии знал. Я очень любил джаз, очень. И как-то, бах, потом вот рок такой непонятный прогрессивный. И когда всё закончилось, в наивысшей точке поп-музыка. Обычная поп-музыка. Потому что самое сложное на самом деле – писать хит, чтобы пела вся страна или весь мир.
The Manhattan Transfer – американский вокальный джазовый квартет, известный двумя различными составами – 1969 года и 1972 года (существует по настоящее время). Исполняют джаз (свинг, бибоп, Новоорлеанский или традиционный джаз и др.), блюз (соул и др.), работают в других направлениях музыки от духовной (госпел) до популярной. Название коллектива заимствовано из одноимённого романа 1925 года американского писателя Джона Дос Пассоса.
– Но и особенно, когда задача стоит, чтобы это было всё-таки три аккорда и не больше, то тогда это ещё усложняется, да?
– «Боже, какой мужчина» (напевает). Любимая, любимая песня одного моего приятеля – генерала действующего. Он говорит, ну, это же надо, какая баба молодец. Смотри, «я хочу от тебя сына и дочку. И точка». И ничего не надо. Только пару детей, да и всё.
– Скажи, а супруга у тебя занимается только детьми?
– Супруга последние два года – официальный пиар-менеджер Светланы Кузнецовой. Нашей выдающейся теннисистки. Да, Маша – ее пресс-атташе личный.
– То есть она как-то совмещает?
– Она совмещает детей и поездки на турниры.
– Скажи, а почему вдруг со Светланой? Почему так?
– Она – подруга семьи. Она попрощалась со своим каким-то менеджером и предложила Машке работу. И вот Маня сейчас периодически выезжает на турниры. В общем, короче говоря, пристроил. Но она восемь лет занималась воспитанием детей. Восемь. Я говорю: Маша, уже всё, уже можешь работать. А до этого я ей просто не разрешал.
– А она рвалась-таки?
– Но она деятельная девушка, это, во-первых. Во-вторых, она сама – мастер спорта по теннису. Ей это все знакомо. Она хорошо знает английский. У неё подружка Серена Джамека Уильямс. Я говорю: Маня, а ты не оборзела, а? Познакомь.
– Скажи, а с кем-нибудь из своих сочинских школьных приятелей ты общаешься или нет?
– С ребятами, которые, которые в зоне досягаемости, – общаюсь.
– Но а в каком формате общение? Онлайновое?
– Кто как, с кем-то по скайпу. Когда приезжаю в Сочи, собираю всю банду. Один – ди-джей. Другой – чуть ли не в мебельном магазине грузчиком работает. И так далее. Они ходят все в моём барахле.
– Правильно.
– Потому что у меня гуманитарная помощь. Ну, что там? 12 тысяч в месяц получает друг мой… Он говорит: ребята, я за квартиру заплатил, у меня 500 рублей в кармане на месяц ближайший. Это вот правда жизни. И я с чемоданами. Они у меня все в «Дольче Габане», нормально.
– А в Сочи где тусуетесь? Я Сочи достаточно хорошо знаю.
– Центральный стадион, и прямо над стадионом у меня квартира. Но обычный жилой домик пятиэтажный одноподъездный. Как-то так вот. А чтобы квартира не простаивала, летом я даю ключи, и кто-нибудь живёт. Последний раз жила Оля Ефремова, актриса и сестра Миши Ефремова. Позвонила мне и говорит: Андрюха, ты не в Сочи случайно? Я говорю, нет. Она говорит, ой, а где там остановиться лучше? Я говорю: можно в «Жемчужине», можно в «Парк-отеле». Там тысяч по 6 рублей в сутки. А можно бесплатно у меня; она – а-ааа. Ключики передали. И она прямо кайфонула у меня там, недельку пожила.
– Скажи, а вы с Машей уже прикинули, как заведено у вас в богеме, в шоу-бизнесе, детей отправлять учиться за границу?
– Я бы, конечно, хотел. Но, понимаешь, как говорится, мы – люди популярные, но небогатые. Вот у меня хватает, значит на водителя, мне хватает на нянечку круглосуточную. Но последний раз я какие-то сбережения откладывал 10 лет назад, грубо говоря. То есть у меня нет ни домика, у меня нет ни дачи, я не снимаю ничего за городом. Потому что это физически, материально не тяну. У нас же большой коллектив, продюсер, три артиста. Пока пам-пам. И остается только на бензин да на шмотки. И, разумеется, на любимых детей. Хоккей-то у нас, думаешь, бесплатный вид спорта? Это же просто вообще взрыв мозга. Формы эти все. Тренировки проплачивать. Аренда льда, там ещё чего-то. Ужас! И вот, я думаю, как у нас ещё дети до сих пор увлекаются хоккеем? На какие шиши, спрашивается.
– Но вот раньше, в советское время все это ведь было государственное.
– Да, разумеется. То есть сейчас, чтобы мой сын играл в НХЛ, я должен вкладывать в это всю жизнь свои концертные гонорары.
– Да. Но, с другой стороны, раньше бы не светило им поехать в Майами просто. И потусоваться. Какие-то были свои плюсы.
– Я думаю, что всё гармонично. То есть, конечно же, мне больше нравится мое детство, потому что я мог пойти в свои 10 лет во двор. И гулять с пацанами, и играть в казаков-разбойников, во что угодно, в вышибалы. Пятое-десятое. А сейчас дворов нет, дети нигде не играют. И никто ни с кем практически не общается. А польза хоккея в данном случае как раз есть – Ваня в коллективе. То есть общение на другом уровне просто.
– А мне рассказывали про вас, про сочинских. Что сочинские, поскольку они имеют ультрафиолет в огромных количествах 365 дней в году, не любят загорать. Это правда или нет?
– Да, это про меня и про сочинцев. Это совершенно верно. Открытие сезона 19 мая. Плавательного. День пионерии был у нас, 13 градусов. Главное – нырнуть – вынырнуть. Всё. Следующий нырок уже в конце июля. Море плещется, и хорошо. Сочинцы практически не плавают, не ходят на пляжи. Сочинца летом узнать легко, потому что он белый, незагорелый. Черные семейные трусы обязательно. Это, по крайней мере в пору моей молодости и юности, черные семейные трусы. Незагорелые или так загорелые по-водительски. Когда я приехал в Москву, всё, что потерял, начинаешь ценить. И я, конечно же, теперь, когда мы приезжаем куда-то, где пляж и солнце, я, как, всех приезжих в Сочи называют, называли вербачи.
– Вербачи?
– Вербованные и бздыхи, от слова, наверное «отдых», отдых – бздых. Бздыхи, то есть пренебрежительно всегда относились. И я сейчас себя сам вербачем чувствую, когда куда-нибудь приезжаю. Конечно, хочется на солнце на лежачок. И я стал загорать иногда. Хотя я – рыжий, мне не особо можно.
– Ну да. Скажи, а кулинарные остались у тебя какие-то пристрастия? Всё-таки это какая-то армянская, какая-то кубанская, кавказская смесь. Как, знаешь, текс-мекс существует.
– Хинкали обожаю. Конечно, есть их нельзя в больших количествах. Но прямо слюнки текут, когда я вижу в меню какого-нибудь ресторана хинкали…
– Рад, что мы с тобой увиделись. Давай видеться почаще. Приходите всем коллективом. Я надеюсь, что к следующей нашей встречи мы Пифагора пристроим. У нас будет другая кошка.
– А я приведу свою собаку еще. Сторожевую. Пусть погавкает.
– Посмотрим, как они, как кошка с собакой. Спасибо тебе большое.
Фото в студии: Александр СИВЦОВ.
ОТ РЕДАКЦИИ. Полная версия беседы включена в книгу «24 кадра правды pro…», которую выпустит издательство «Олма медиа групп».