ПЕРМАНЕНТНАЯ ПОСТУПЬ “ЛИС’С”

Что бы ни происходило в мире, но народу во все времена хотелось хлеба и зрелищ.

И именно зрелищами занимается фирма “ЛИС’С”, которую возглавляет Сергей Федорович ЛИСОВСКИЙ. Но его функции – это руководство и контроль всей деятельности крупнейшей в стране корпорации, делающей шоу-бизнес России.

А если посмотреть на “хлеб и зрелища” с социальной позиции, то и “хлеб” он дает своим сотрудникам, число которых составляет на сегодняшний день более восьмисот человек.

К тому же “ЛИС’С” имеет собственную сценически-постановочную и художественную базу. И если касаться так мало освещенной в прессе художественно-постановочной части всех шоу, производимых фирмой “ЛИС’С”, то хотелось бы остановиться на самом последнем – Ежегодная Всероссийская премия “Звезда”.

Синтезированные воедино Министерство культуры России, союз “Квинта”, телеканал ОРТ и фирма “ЛИС’С” представили “Звезду” на суд многомиллионной аудитории.

Голос Дины Магад, звучащий по всем телеканалам и радиостанциям, возвестил об этом событии, что позволяет сказать, что рекламная кампания состоялась, как состоялась и сама “Звезда”.

Ну, а теперь к самому темному… – к свету!

Художник по свету – Игорь ЮНГ достаточно колоритная личность для того, чтобы собственный колорит посредством света излить на сцену и исполнителя.

Работает в “ЛИС’С” более пяти лет, Окончил художественный институт.

– Не обидно ли, что профессия художника по свету, в простонародье осветителя, не занимает доминирующего положения над другими профессиями?

– Я объективно оцениваю свою профессию. Она вторична. И, конечно, не приносит совершенно реальных денег фирме, как скажем, работа столяра: нарубил пятнадцать табуреток – получил пятнадцать рублей. Здесь совсем иное, ведь свет – это очень сильное, выразительное средство. И я могу своими личными переживаниями попасть в переживания зала, давая каким-либо световым оттенком оттенок слов песен, музыки, исполнителя.

– На церемонии “Звезда” ваша постановка совместно с Ал.Макаревичем получила номинацию “Лучшая сценическая постановка” концерт В.Преснякова. Но постановку “Звезды” вы делали уже с Михаилом Сергеевым. Что произошло с союзом “Юнг – Макаревич”?

– Если говорить о союзе “Юнг – Макаревич” как о человеческих взаимоотношениях, то, конечно, мы товарищи и можем вместе попить водки, но мне как художнику всегда интересно что-то новое. Мне не хочется повторений.

С Сергеевым мне нравится работать. Нравится и строгость, и контрасты, вызывающие контрапунктные соединения.

– Какое световое оборудование имеет на сегодняшний день фирма “ЛИС’С”?

– Лисовский, конечно, не сам лично, купил для фирмы дороженное оборудование. Последнее слово техники в этой области. Аналогов не имеет сейчас ни одна конкурирующая фирма. Это итальянская система “Коемар”. Хочется крупных акций, большого света!

То, что фирма “ЛИС’С” имеет одного из лучших художников по свету, это понятно, но сценической разработке любого шоу необходимо и участие сценографа. Таковым и является сценограф “Звезды” Михаил СЕРГЕЕВ.

Человек увлеченный, чья сценография заставляет удивляться, т.к. не “читается почерк” одного и того же художника. Работает в “ЛИС’С” три года. Окончил Московский полиграфический институт.

– Насколько сценография Ежегодной Всероссийской премии “Звезда” соответствовала общепринятым канонам московских площадок и сцен?

– Искусство не может быть каноническим. А к сценографии я отношусь как к искусству. И если говорить о “Звезде”, я хотел отойти от общепринятых путей сценографии музыкальных шоу, а вернуться к театрализации, воссоединить техно, колорит и уют. Был двадцатишестиповоротный круг, поэтому получилась смена картинок и не было допотопной статичности, что принято делать в канве эстрадного представления.

– Насколько я понимаю, сама звезда как будто раскладывалась в аллегоричные ее составляющие, она трансформировалась на множественные мягкие и твердые треугольники на трех движущихся сценах?

– Да, верно. Именно эта идея и легла в основу сценографии “Звезды”. Ни одна деталь на сцене не была лишней. Даже символичные ступени являлись составляющей частью “Звезды”, ведущие исполнителя к вершинам.

– Сценография являлась имиджевой частью музыкального шоу или строилась под пафос “ЛИС’С”? И почему рекламный щит “ЛИС’С” всегда скромно пристроен на сценических площадках?

– Хороший вопрос! Понимаете, реклама не должна вводиться в декорацию и превалировать над действием на сцене. Есть определенная атмосфера, которая “читается” теми, кто хочет “прочесть”, а населять красивую декорацию рекламными щитами – это дурно. Чтобы акцентировать внимание, не обязательно постоянно раздражать глаза зрителей и интересующихся людей.

И все же, для того чтобы в полном объеме охватить аспект технической стороны художественных процессов ряда крупных сценических постановок “ЛИС’С”, обратимся к техническому директору вышеназванной фирмы – Валерию ПЕРОВУ.

Отличительная черта, которая очевидна, – это порядочность и доверие людям, с которыми он делает бизнес. Работает в “ЛИС’С” с самых истоков – 10 лет. Окончил Институт культуры. В конце марта жена родила ему третьего ребенка. Сына.

– Какова на сегодняшний день позиция “ЛИС’С” относительно шоу-программ, и насколько это соответствует мировым стандартам и перспективам?

– Мы сделали прорывной скачок уже не количеством, а качеством производимых программ и проектов. Это объединяет художественно-техническую концепцию фирмы, что исходит от взгляда на монополистов шоу-бизнеса Запада и собственного правильного распределения позиций и функций фирмы “ЛИС’С”.

Мы абсолютно самостоятельная единица. И можем делать все сами, начиная от аренды зала до реализации проекта на ТВ.

– Можно ли это расценивать как главенствующую позицию по отношению к конкурентам?

– Нет, это констатация способностей и возможностей фирмы, где год за годом мы делаем 100 постановок и 14 постоянных телепередач.

– Что, на ваш взгляд, является самым крупным осуществленным проектом “ЛИС’С”?

– Конечно, “Восьмое чудо света”. Аналогов в мире нет. И даже в Париже, в одном из крупнейших развлекательных центров Европы, всего лишь 100 игровых автоматов, когда у нас уже 400! Плюс интереснейший, сказочный интерьер, свет, дискотека – целый комплекс, целая империя развлечений. Можно сказать, это молодежный комплекс. Организация правильного досуга студентов и школьников. Им предоставляются скидки. Я сам отец троих детей и понимаю, что это очень важно, и горжусь нашим комплексом.

– То есть “ЛИС’С” не только огромнейшая “фабрика” зарабатывания денег, но и фирма, заботящаяся о будущем поколении России?

– Ну а как же иначе? Мы все люди. И отцы, и мужья. Обязательно каждый год делаем бесплатно 46 новогодних представлений совместно со спорткомплексом “Олимпийский” и Госцирком. Мы предоставляем полностью бесплатно оборудование, необходимое для подобных мероприятий. Делаем концерты 8, 9 мая для ветеранов. В этом году они прошли в театре Российской армии.

– Для каких целей был создан союз “Квинта”, ведь он собственной мощью способен раздавить небольшие фирмы, работающие в этом направлении?

– Если фирма стоящая, она наберет обороты, а если нет, то разрушит и раздавит себя сама. “Квинта” – это объединение телекомпании “ВИД”, “БИЗ-ТВ”, “АРС”, “Юникс” и “ЛИС’С”. Создан был для того, чтобы сотрудничать тесно, как делают это крупные концерны в мире, имеющие одну идеологию, способствующую повышать развитие и уровень шоу-бизнеса. Бизнесмены не дают возможности друг другу совершать ошибки, пройденные ими, например, когда они были разобщены. “Квинта” – это результат развития шоу-бизнеса последних лет.

– Является ли фирма “ЛИС’С” налогоплательщиком?

– Да, конечно. 4 миллиарда рублей в год мы приносим в казну Российского государства, в котором сами и живем, и откуда никуда не уедем!

Эпилог

И на какие бы “мягкие и твердые” треугольники, квадраты и кубы не раскладывали бы политику фирмы “ЛИС’С”, относительно сценическо-постановочной части и всех проектов в целом, они профессиональны. И не нуждаются в спектре эпитетов.

Лишенная деспотичности и агрессии, несет в себе красоту и гармонию собственной заданности – российского шоу-бизнеса.

Регина МЯННИК.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ШАХМАТНАЯ ФИЕСТА В КАЛМЫЦКИХ СТЕПЯХ
ВУЛЬФ СБРЕНДИЛ ОТ СЧАСТЬЯ
Новый имидж “СИВа”
МУЗЫКАНТЫ KISS РАЗУЧИЛИСЬ ИГРАТЬ
“ПОДАЙ МНЕ БУДИЛЬНИК: Я ИМ ПО ТЕБЕ ШАРАХНУ!”
ИДЕАЛЫ ПОПАЛИ ПОД ПАРОВОЙ КАТОК РЫНКА
КЛЕМЕНТИИ БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН СЕКС
Герман Витке: Я один из самых высокооплачиваемых поэтов
ЛИСОВСКИЙ КАК ТЕНЬ НА СТЕНЕ
ОСТОРОЖНО! – МИСТИФИКАЦИЯ!
Я негаданно свалился, и это помешало мне сочинить длинное, вычурное предисловие


««« »»»