Бойтесь своих желаний – они сбываются

Рубрики: [Музыка]  

Исполнительница романсов & джаза, заслуженная артистка России Нина ШАЦКАЯ дебютирует в сегодняшнем номере «МП» как эссеист.

Эта история произошла со мной в июле, но началась очень давно – в начале 90-х…

Не в меру упитанная и маниакально стремящаяся похудеть девушка регулярно истязает себя на беговой дорожке едва открывшегося и в то время единственного в Москве элитного фитнес-центра гостиницы «Пента». Рядом с девушкой то и дело возникают персонажи из нынешней политической жизни и страниц «Форбса»… Но она никого не видит, задача жизни – совершенствование формы… Сквозь прозрачную стену, отделяющую фитнес от «Венского кафе» – манят ряды «шведского стола» с яствами европейского стандарта и сверкающими витринами невообразимых в совке пирожных. Но это недосягаемая мечта, и не только из-за ненависти к собственной фигуре. На эту еду просто нет денег, работа певицы в варьете не предусматривает подобных трат…

История о том, как героине достался абонемент, сравнимый по стоимости с однокомнатной квартирой в Подмосковье, заслуживает отдельного описания, сейчас не об этом… Скажу только, что был он подарен рыцарем девичьего сердца, как ей казалось, с огромной заботой и любовью (а чем, если не заботой, должна быть просьба возлюбленного, обращенная к бармену, что для этой девушки всегда должен быть исключительно теплый мультивитаминовый сок!). Вы помните начало 90-х? Муль-ти-ви-та-ми-но-вый (!!!!). В это время страна только отходила от карточек на главные продукты потребления, а обычный йогурт только-только появился в валютных магазинах. Итак, девушка боготворила своего рыцаря, она его обожала и была уверена во взаимности, а он, обалдев от едва вышедшего на экраны фильма «Красотка», пускал пыль в глаза. Исчез рыцарь в одночасье – пропал как умер. Искренне горевала наша влюбленная героиня, не понимая в чем же ее вина и в чем причина… Осталась от «рыцаря» глупышке только карта в фитнес…

Однажды тишину элитного бассейна взорвала шумная компания! Из номеров спустились гости – первые ласточки «новых русских». Троих мужчин сопровождала неземной красоты молодая женщина! Ровно о таком теле мечтала героиня нашего повествования, изнуряя себя на дорожке! Высокая кареглазая блондинка, с длинными, узкими в щиколотках ногами, с разлетом правильных ключиц и хрупких запястий, она рассекала бассейн с изяществом и силой спортивной пловчихи. Компания загуляла как-то иначе, не по-новорусски, был в участниках пьянки непонятный шик и порода.

Опустим детали знакомства, они неважны! Это были дети дипломатов, закончившие школы в Европе, обладавшие завораживающей небрежностью манер, несколькими языками и дипломами МГИМО, и уже в начале 90-х немыслимыми для простого россиянина доходами!

Ок, опускаем рассказ о совместных тусовках – наша провинциальная героиня вписалась в них ненадолго. Но время от времени жизнь сталкивала ее с участниками исторической вечеринки в Пенте: мужчины выросли в олигархов, один из них женился на обворожительной блондинке.

Шли годы… Блондинка в середине девяностых покинула Россию. Кругом ее общения стали принцы и маркизы, белая кость и голубая кровь, владельцы старых и новых денег. Муж не противился – средства позволяли исполнять прихоти любимой жены. Но одиночество развращает богатого мужчину – он запил, загулял, дал щедрый развод и не так давно умер.

Иногда мне вспоминался грудной смех статуэтки из прошлого, малочисленные общие знакомые рассказывали о редкой удаче в жизни! Все как хотела: муж-европеец и вилла в горах…

Но недавно она нашла меня. В соцсети. Мы стали активно чатиться, вспоминать друзей, прошлое, делиться новостями. И передо мной возникал образ изящной пловчихи, с грацией сильной кошки, выпрыгивающей на бортик бассейна в лучах осеннего солнца, бьющего сквозь стеклянную стену.

Она позвала в гости, и я долго сомневалась: что мне делать в откровенно буржуазном курортном городке, в доме давно богатой, устроенной во всех отношениях, женщины?

Но она звала настойчиво – и я решилась. Решилась с опаской, что не впишусь, что буду комплексовать, не сумев толком освоить и одного языка и, не укротив свою плоть, буду чувствовать себя дородной простолюдинкой рядом с ее точеной сухой аристократичностью.

Странным показалось, что меня приехала встречать ее дочка – хрупкое эльфоподобное создание, похожее на маму двадцатилетней давности, но лишенное спортивной силы пловчихи. Дома нас встретила точно такая же девушка – старшая сестра, но не сама подруга! Девочки разместили меня в гостевой и показали дом – на стенах и подоконниках, в углах и на столешницах, повсюду – лепились стикеры с короткими фразами на английском языке. Фразы-поддержки, фразы-самоуспокоения: «я дышу и люблю себя» , «я живу и я люблю свое тело», «я сильная и счастливая»

Тихое шале расположилось на высоком берегу, от вида, открывающегося с террасы, захватило дух: зеленые заросли, а за ними, в дымке облаков легендарное женевское озеро…

Она лежала в шезлонге, и от ее лица тянулась трубка к кислородному аппарату. В кресле была лишь половинка той, которую я ожидала встретить, половинка очень взрослой слабой женщины с высохшей кожей и руками-палочками. Только огромные карие глаза, теплый голос и быстрый ум остались прежними! И мне стало невыносимо стыдно за пышность и яркость, за все то, от чего так долго хотелось избавиться, за страсть к жизни и цветущую плоть. Бойтесь своих желаний – они сбываются!

Все три дня, что я гостила, она просила меня петь, удивляя знанием репертуара и тонкими комментариями по сути и форме. Я пела, и сердце плакало…

А вчера пришло письмо – ее больше нет…

Нина ШАЦКАЯ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Жизнь после «Голоса»
Батумский рок с одесским звучанием
Анна Седокова и ее обнимашки
Коротко
Предельная власть над актом жизни


««« »»»