Батумский рок с одесским звучанием

Рубрики: [Музыка]  

«ASEA SOOL»

«ASEA SOOL»

По правде говоря, я давно перестал следить за отечественной рок-сценой. Русский рок как субкультура неопрятных любителей дешевого пива в пластиковых бутылках мне органически неприятен. В русском роке главными всегда были слова, а музыки-то как таковой и не было никогда.

Нынче самая искренняя лирика доносится из уст русских рэперов, а русскому року уже давно нечего сказать людям. Но между тем на постсоветской территории выросли музыканты, слушавшие исключительно лучших западных исполнителей и не впитавшие в себя пагубное наследие русского рока, что положительно сказалось на творчестве и качестве звучания. Об одной из таких групп я счел своим долгом рассказать вам.

Впервые увидев «ASEA SOOL» на сцене, сразу закрадывается мысль: о, вот он наш аналог «White Stripes»! Действительно, участники коллектива Атина Корнелиус и Бека Бексон – родные брат и сестра, Бека играет на электрогитаре, Атина стучит на ударных и поёт, но на этом сравнения с «белыми полосами» оканчиваются.

Отличительными чертами распавшегося американского дуэта были, прежде всего, крикливый вокал и грязное «гаражное» звучание гитары Джека Уайта, батумские исполнители подкупают в первую очередь мелодичным голосом Атины и отточенными гитарными рифами Беки, присущими классическому зарубежному року шестидесятых-семидесятых. Своими козырями брат и сестра обязаны беспокойному детству в Грузии девяностых, где вовсю шел процесс десоветизации, никто не слушал заунывный русский рок и ввиду постоянных отключений света ничего другого не оставалось, как совершенствовать мастерство владения инструментом и нарушать пугающую тишину в доме вокальными партиями.

К семейному подряду Атина и Бека пришли не сразу. До этого Бека несколько лет играл с группой «SunSay». Со временем гитарному кудеснику стало тесно в рамках проекта бывшего участника «Пятницы» Андрея Запорожца и он решил реализовывать свои таланты вместе с младшей сестрой. По этому поводу Бека любит отшучиваться, что взял сестру в группу только из-за того, что она вкусно готовит и ему не надо будет стоять у плиты во время гастролей. Периодически к ним присоединялись различные сессионные музыканты, но они не прижились, т.к. не смогли достичь того уровня творческого взаимопонимания, что есть у кровных родственников Атины и Беки.

Я долго пытался понять, на кого похожи «ASEA SOOL» своими драйвовыми композициями, но так и не смог найти единый ответ – чувствуется влияние различного спектра групп, начиная от «Radiohead» и заканчивая «System of a down». А вот в медленных акустических песнях ребята выступают послами родной солнечной Грузии, воспевая хачапури и прочие яства местной кухни, но к фолк-коллективам относить их неразумно, ведь в репертуаре преобладают роковые вещи. Также порой прослеживаются шансонные мотивы, но не в блатном российском значении этого термина, а в цивилизованном французском. Яркая отличительная черта «ASEA SOOL» – слова только на английском и грузинском, никаких русских частушечных куплетов и балалаечных гитарных проигрышей.
Естественно, что Грузии нынче не до культурного ренессанса и там нет никаких условий для творческого развития, поэтому музыканты перебрались в Одессу под опеку продюсерского центра «Trueman production», где и записали в 2011 году дебютный альбом «Sazamtro FM», состоящий из тринадцати композиций. «Сазамтро» по-грузински значит «арбуз» и поэтому пластинка получилась сочной, как одноименная зеленая бахчевая культура. Наиболее запоминающиеся композиции альбома – «Bindzuri heands», «Tony» и «London». Коллектив недавно поучаствовал в записи саундтрека к фильму «Loreley» маститого грузинского режиссера Наны Джорджадзе – мировая премьера картины ожидается в 2014 году. Также ребята записали совместные треки с анфантерриблем русского хип-хопа рэпером Сявой.

«ASEA SOOL»

«ASEA SOOL»

Я с сочувствием отношусь к «ASEA SOOL», ведь им как первопроходцам приходится очень трудно. Насаждать новый и самобытный музыкальный стиль тем, чьи родители выросли на серой советской эстраде и бездарных вокально-инструментальных ансамблях, всегда нелегко. СССР славился своим кинематографом, а вот литература и музыка в стране советов всегда были локальными явлениями, неконвертируемыми на Западе. В капиталистическую эпоху, когда любое творчество это, прежде всего, продукт и невидимая рука рынка отбрасывает на обочину всякий неформатный околохудожественный шлак, у подлинных талантов наконец-то появился шанс на признание публики и коммерческий успех.

Хочется верить, что грузинским самородкам удастся найти свою слушательскую аудиторию и достучаться до неё своими пронзительными мелодиями, как это сделала ранее их более старшая соотечественница Нино Катамадзе. Беке и Атине есть что сказать и что донести людям в своих песнях, а это, на мой взгляд, есть главный залог востребованности артистов. И хоть многие скептики уже давно твердят, что рок-н-ролл мертв, но участники «ASEA SOOL» явно не согласны с этим утверждением.


Всеволод Непогодин

Окончил Одесский институт финансов (2008). Живет в Одессе, работает публицистом, колумнистом и арт-критиком. Серьезно заниматься литературой начал в 22 года. Лонглистер премии «Национальный бестселлер» 2013 года (с повестью «Generation G»). В 2013 году вошел в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «крупная проза» с романом «Французский бульвар».

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Жизнь после «Голоса»
Анна Седокова и ее обнимашки
Бойтесь своих желаний – они сбываются
Коротко
Предельная власть над актом жизни


««« »»»