«ЧайФ» – «Кино, вино и домино» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Группа «ЧайФ» не выпускала номерных альбомов семь лет. При этом Владимир Шахрин и компания, как мужчины ответственные, не забывали регулярно радовать поклонников разнообразными релизами – то сборником каверов, то концертником, то очередным архивным «Оранжевым настроением». Экономических предпосылок для выпуска студийника новых песен за прошедшие годы не появилось – скорее и те, что были, почти окончательно рассосались. Тем не менее любители «ЧайФа» могли быть уверены в музыкантах: было понятно, что когда у них накопится достаточное количество новинок, они их издадут, невзирая на отсутствие коммерческого смысла. Так и произошло. Не стоило беспокоиться и о том, что «чайфы» вдруг решат, что новые песни пишет тот, у кого старые плохие. При внушительном количестве уже сочиненных хитов Владимир Шахрин, конечно, не помышляет о спокойной старости и корпоративах с «Ой-йо» и «Аргентиной-Ямайкой» – во-первых, он, как указывалось выше, чувствует ответственность перед поклонниками, а во-вторых он неравнодушный человек: пока жизнь подкидывает темы для новых произведений, лидер «ЧайФа», уверен, будет продолжать облекать свои размышления, наблюдения и переживания в песенную форму.

«Кино, вино и домино» – название отчасти концептуальное. Согласно замыслу группы, в альбом вошли песни, записанные для саундтреков (и зачастую звучавшие там весьма фрагментарно), композиции, навеянные алкогольными разговорами, а также произведения на серьезные, главные мужские темы (эта часть закодирована словом «домино»). На поверку диск оказывается все тем же традиционным «ЧайФом», который всегда и воспевал вечные ценности, делая это не без иронии, но явно отвечая за свои слова. Музыкальных открытий Владимир Шахрин сотоварищи для слушателей не заготовил, что только к лучшему: привычный и надежный рок, не стесняющийся своей «олдскульности», выглядит глубже и естественней, чем спорадические попытки омолодиться. «ЧайФ» узнаваем, но про него, в отличие от многих сверстников, нельзя сказать, что группа играет одну и ту же длинную песню. Уральские горцы, сохранившие неподдельный интерес к жизни, умеют быть разнообразными в рамках собственного стиля.

Главная песня нового альбома – «Для себя, для него, для меня». Она, правда, спрятана в середине трек-листа, но вы ее, пожалуйста, отыщите: это редкая по драматизму композиция, на первый взгляд, о войне, но на самом деле обо всех нас – запутавшихся и озлобленных, разделенных на враждующие лагеря и никуда не плывущих. «Те, кто пишут лозунги, сами их никогда не несут. Говорящие нам о спасении вряд ли кого-то спасут», – произносит взволнованный голос Владимира Владимировича Шахрина, и стоит к нему прислушаться. Не менее достойны внимания тревожные произведения «Тук, в самом сердце, тук», «Нет горизонта», «Немного похоже на блюз» и «Секрет» – новогодняя песня, лишенная типичного для подобных композиций жизнерадостного кретинизма. Впрочем, повеселиться после качественной грусти уральские горцы тоже не прочь: недаром им доверили сочинять заглавную песню для ситкома «Дом вверх дном». «Рок – мой выбор» метит в гимны «олдового русского рока», но нарочитость, с которой «ЧайФ» воспроизводит штампы, выдает в песне скорее сатирическое произведение. А в «Поменялся» Шахрин включает самоиронию – и стариковское ворчание ловко смешивается с ненавязчивой демонстрацией пороха в почти полных пороховницах.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»