ЗВЕЗДЫ ГОЛЛИВУДА В БОРЬБЕ С РОССИЙСКОЙ БЕЗРАБОТИЦЕЙ

На открытие ресторана “Планета Голливуд” в Москву прибыли Арнольд Шварценеггер, Жерар Депардье, Патрик Суэйзи, Люк Перри, продюсер Кейт Бариш и предприниматель Роберт Эрл.

Арнольд Шварценеггер посещает Москву в четвертый раз. Здесь снимались некоторые сцены из фильма “Красная жара”, был он в Москве и в качестве туриста. “Три года я работал над этим проектом, и наконец мои мечты сбылись, – сказал господин Шварценеггер. – Ресторан станет тем местом, куда мы привезем Голливуд в Россию, – кинореликвии и как можно больше звезд”. На работу в “Планету Голливуд” принято около 600 человек, что, по мнению звезды, стало определенным вкладом в снижение уровня безработицы. На вопрос об отношении к проблеме экспансии американского кино в России Арнольд Шварценеггер сказал, что ресторан – это прежде всего культурная акция, которая поможет простому смертному приблизиться к процессу киноиндустрии. О своих кулинарных пристрастиях Шварценеггер долго не распространялся – он любит черную икру и русскую водку. Их дегустированием он и занимался при перелете из Хельсинки в Москву.

Жерар Депардье заявил, что обожает пельмени и грузинские блюда, а также очень любит русскую литературу.

Единственным российским актером, оставившим вместе со звездами Голливуда отпечаток своей ладони на стене перед входом в ресторан, стал Олег Янковский.

“СКРИПКА РОТШИЛЬДА” ПРОКАТЧИКАМ НЕ НУЖНА

В Большом зале Киноцентра на Красной Пресне состоялась российская премьера франко-венгеро-эстонской картины режиссера Эдгаро Козарински “Скрипка Ротшильда” (1996), приуроченная к 90-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Это первый и единственный в России показ фильма, так как прокатчики пока что им не заинтересовались.

Картина рассказывает историю создания композитором Вениамином Флейшманом – учеником Дмитрия Шостаковича – оперы “Скрипка Ротшильда”. Исполнитель роли Дмитрия Шостаковича Сергей Маковецкий перед показом фильма встретился со зрителями. “Я играл не композитора, а живого человека, причем так, как я это ощущаю”, – сказал актер.

Премьера картины состоялась в Локарно (Швейцария) на большой площади под открытым небом. Фильм снят на русском языке – таково условие режиссера. “Когда я в Швейцарии слышал русскую речь, которой внимало огромное количество народа, я испытывал настоящую гордость”, – заявил Сергей Маковецкий. По его мнению, “Скрипка Ротшильда” – картина странная и неоднозначная, которая, тем не менее, несомненно заслуживает внимания.

У КАЖДОЙ ДИРЕКЦИИ БУДЕТ СВОЙ ММКФ

Председатель Госкино Армен Медведев подписал приказ, в котором Дирекции международных фестивалей “Интерфест” поручается начать подготовку к ХХ Московскому Международному кинофестивалю. Генеральный директор “Интерфеста” Александр Атанесян должен представить в Госкино концепцию фестиваля, план его подготовки и смету. Вопрос о президенте юбилейного Московского кинофестиваля будет решен на заседании Президентского совета ММКФ, которое должно состояться в первой половине октября.

По неофициальной информации, поступившей в агентство, Сергей Соловьев, Александр Абдулов и Стас Намин зарегистрировали альтернативную дирекцию Московского Международного кинофестиваля.

“ЦЕНТР СКИП” ЗАХОТЕЛ АКТЕРОВ

Актерское агентство Галины Бабичевой заключило договор с кинокомпанией “Центр СКИП-фильм” и превратилось в актерское агентство “СКИП”.

“На протяжении нескольких лет шел поиск реального партнера, который бы действительно занимался кино и был экономически грамотным, – рассказала руководитель агентства г-жа Бабичева. – В начале июля мы подписали договор с кинокомпанией “Центр СКИП-фильм” и начали работу”.

Сейчас агентство выходит на новый уровень: “Центр СКИП-фильм” предоставляет профессиональную аппаратуру, видеоинженеров и операторов. Скоро начнется съемка актеров на Betacam, ведется работа по созданию специального каталога, расширяется круг клиентов. За последний месяц список актеров пополнился именами Андрея Руденского (“Жизнь Клима Самгина”), Михаила Мамаева (“Виват, гардемарины!”, телесериал “Дом”), Ольги Волковой, переезжающей из Петербурга в Москву. Режиссеры Вадим Абдрашитов, Александр Полынников, Вячеслав Максаков для своих будущих картин уже выбрали исполнителей нескольких ролей в актерском агентстве “СКИП”.

ХАРАТЬЯН И БАЛУЕВ ВСТРЕТИЛИСЬ НА СЦЕНЕ

14 октября в Театре им. Моссовета состоится премьера спектакля “О мышах и людях”, поставленного по одноименной повести Джона Стейнбека актером и режиссером Михаилом Горевым. В главных ролях заняты звезды российского кино Дмитрий Харатьян (Джордж) и Александр Балуев (Ленни). Впервые за всю свою актерскую карьеру Дмитрий Харатьян дебютирует на театральной сцене.

Инсценировка повести Стейнбека привлекла Харатьяна вечными темами любви, дружбы, жизни, смерти, одиночества, человечности. И, конечно, возможностью испробовать свои силы в театре. По его словам, репетиционный период принес много нового, очень важного актерского опыта. И не ждите, что его герой Джордж напомнит вам гардемарина.

Один из ведущих современных актеров Александр Балуев осенью 1996 года играет только Ленни в спектакле Горевого “О мышах и людях”. Он рассчитывает поездить с этим спектаклем по стране. Его герой Ленни – не слабоумный, “он безответный, но не сумасшедший”. Балуева эта роль затронула глубокой чистотой характера.

Актер, режиссер и продюсер Михаил Горевой (снявшийся в только что вышедшем фильме Елены Райской “Женщина и президент”) собрал на спектакль серьезную команду. В планах созданного им театрального товарищества “Московская антреприза” серьезная работа со спектаклем “О мышах и людях”, на воплощение которого с момента написания инсценировки до премьеры потребовался не один год.

ТВ-6 ОПЕРИРУЕТ РОГОЖКИНА

В клубе “Кино” состоялась пресс-конференция “ТВ-6″, на которой был представлен новогодний проект телеканала – фильм “Операция “С Новым годом!”. В пресс-конференции приняли участие продюсер, руководитель студии “Никола-фильм” Игорь Каленов, режиссер и руководитель студии “СТВ” Сергей Сельянов, актер и продюсер Леонид Ярмольник, главный продюсер “ТВ-6″ Александр Олейников.

В июле на канале “ТВ-6″ родилась идея сделать к Новому году фильм. Начали искать сценариста, режиссера. В результате из всех предложенных сценариев единодушно был выбран сценарий Александра Рогожкина. Оставаясь верным жанру “Особенностей национальной охоты”, Рогожкин написал невероятно смешной, по утверждению читавших его, сценарий, рассказывающий о встрече Нового года в травмпункте. По мнению продюсеров, ставка делается на уникальный талант этого режиссера, который “чуть-чуть изменяет ракурс привычных вещей и снимает серьезное так, что становится смешно”. В картине заняты Сергей Маковецкий, Леонид Ярмольник, Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Александр Лыков. Съемочная площадка расположилась в ” инфекционной больнице имени Боткина Санкт-Петербурга.

Премьера фильма состоится 31 декабря на канале “ТВ-6″. Первая из двух 52-минутных серий будет показана, скорее всего, до Нового года, а вторая – сразу после.

ПОЛЫННИКОВ УГЛУБЛЯЕТСЯ В ТЕМУ БОЛЬНИЧНОЙ ЛЮБВИ

В начале октября режиссер Александр Полынников приступает к съемкам новой картины – мелодрамы под названием “Грешная любовь”. Сценарий написан им совместно с Рауфом Кубаевым на основе реальной истории, несколько лет назад опубликованной в “Комсомольской правде”.

Главная героиня нового фильма – экскурсовод Кирилло-Белозерского монастыря, уехавшая из Москвы в провинцию. Ее знакомство с героем происходит еще до катастрофы. Конечно, тут же появляется третий – чемпион Европы по мотогонкам, который и становится виновником трагедии. Девушка попадает в реанимацию, и никакой надежды на ее выздоровление нет. За ней начинает ухаживать молодой санитар и, в конечном итоге, они влюбляются друг в друга. В момент их близости, естественно появляется ненужный свидетель. Санитара судят за изнасилование…

В главных ролях – актер “Театра на Таганке” Дмитрий Муляр, Анна Назарьева, сыгравшая в фильмах Александра Полынникова “Кумпарсита” и “Обнаженная в шляпе”. Иван Охлобыстин сыграет чемпиона-мотоциклиста, а Сергей Шакуров, вероятно, врача, вставшего на защиту главного героя

КАЖДОМУ ПО КРИСТАЛЛУ ИЗ “АРСЕНАЛА”

В Риге завершился фестиваль “Арсенал”. По традиции все 24 фильма, заявленных в конкурсе, получили призы – кристаллы. Больше всех повезло режиссеру Сатыбарды Нарымбетову (Казахстан), представлявшему фильм “Описание юного академиста”. Он выиграл в лотерее, ежегодно проводящейся на фестивале, 10 000 долларов США.

Призами FIPRESSI отмечены две картины: “Середина мгновения” (Германия – Швеция, реж. – Николас Гумберт и Вернес Пенцель) и “Опыт креста” (Казахстан, реж. – Владимир Тюлькин и Тарас Попов).

ЭРНСТА ЗА “КРИК” УГОСТИЛИ “ЗОЛОТОЙ МАСЛИНОЙ”

Второй Международный фестиваль телевизионных программ проходил в городе Бар (Монтенегро). В нем приняли участие около пятидесяти телекомпаний из Италии, Румынии, Болгарии, Франции, Греции, России, стран бывшей Югославии. Около 200 представленных в конкурсе программ соревновались в семи номинациях: “сериал”, “документальный фильм”, “авторский репортаж”, “музыкальная программа”, “телевизионный клип”, “детская программа”, “экологическая программа”.

ОРТ представило пять программ, И все они получили награды фестиваля. Настоящий фурор вызвал “Русский проект” (в частности, клип “Крик” Константина Эрнста), получивший “Золотую Маслину” в категории “телевизионный клип”. На пресс-конференции члены профессионального международного жюри назвали “Русский проект” “новым телевизионным жанром”.

Репортаж из программы телекомпании “ВИД” “Взгляд с А.Любимовым”, рассказывающий о встрече Нового года в охваченной войной Чечне, был признан лучшим в номинации “авторский репортаж” и также получил высшую награду фестиваля. Лучшим в своей номинации признан документальный фильм “Сны о войне”, снятый группой “Взгляда” (реж. Александр Куприн). Музыкальная игра “Угадай мелодию” удостоена “Серебряной Маслины” в категории музыкальных программ. 8-серийный телефильм “Зимняя вишня” (производство студии “Троицкий мост”, реж. Игорь Масленников) также получил “Серебряную Маслину”.

КОНГРЕСС США ФИНАНСИРУЕТ ДВОРНИЧИХУ ТЕТЮ ДАШУ

Владимир Грамматиков завершил съемки образовательного телесериала “Улица Сезам” несколько дней назад.

Термин “образовательный сериал” довольно непривычен и нов для отечественных зрителей. Между тем, во многих странах на “Улице Сезам” выросло уже не одно поколение детей и подростков. Эта международная программа возникла 25 лет назад в США. Тогда психологи обратили внимание на то, как легко и охотно дети запоминают рекламные слоганы. Было решено использовать этот принцип для обучения в развлекательной форме. На “Улице Сезам” ребят в возрасте от двух до шести лет будут обучать самым простым, но необходимым вещам – от букв до понятия о чувстве собственного достоинства.

Российская “Улица Сезам” состоит из 52 получасовых серий, которые в течение года будут выходить на канале НТВ ежедневно в 18.30. Режиссер считает, что родителям не придется специально удерживать детей у телеэкрана в течение этих 30 минут, поскольку каждая серия представляет собой “ритмичное, плотное и захватывающее зрелище”. Сериал наполовину сделан из дублированного, “международного” материала, а наполовину из оригинальной отечественной продукции. Специально для “Улицы Сезам” в Останкино были построены декорации узнаваемого российского дворика. В нем и “проживает” обычная семья героев сериала и их знакомая – дворничиха тетя Даша. В игровой части сериала снимались молодые актеры, пока неизвестные широкому зрителю. Также в съемках принимали участие специально сконструированные куклы. На протяжении всех 52 серий звучит много музыки – как известной, “мультяшной”, так и оригинальной.

“КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ” СОРОК ЛЕТ СПУСТЯ: ПОЛКУ ОГУРЦОВЫХ ПРИБЫЛО

Каждый раз накануне Нового года советский и постсоветский зритель старательно ищет по всем телеканалам “Карнавальную ночь”, без которой ему и праздник не праздник. Зритель полагает, что ничего более ярко-празднично-новогоднего в нашем кино сделано не было. Видимо, того же мнения придерживаются и профессионалы, поскольку решили снять “Карнавальную ночь-2″. Тем более, что и повод есть: в нынешнем году фильму Эльдара Рязанова исполняется сорок лет. Сам мэтр отнесся к идее римейка своего первого игрового фильма благожелательно и с большим интересом.

Подготовительный период к съемкам новогодней телепрограмма “Карнавальная ночь-2″ начал Евгений Гинзбург. Сами съемки начнутся в первых числах ноября. Сейчас идет строительство декораций, подбор актеров. Сценарий пишет Виктор Шендерович. По словам режиссера, новогодняя программа не станет соревноваться со знаменитым фильмом, а надеется стать новой его интерпретацией. На основе известных сюжетных коллизий будет разыграна более злободневная история, чем конфликт бюрократа Огурцова с новаторами-комсомольцами. Между прочим, в “Карнавальной ночи-2″ “огурцовых” тоже будет два – ими станут Илья Олейников и Юрий Стоянов. Суть же конфликта новых “огурцовых” с их антиподами останется секретом до 31 декабря, но уже известно, что он основан на противоречии вкусов “новых русских” и всех остальных. Заново интерпретируются и знаменитые музыкальные номера, и хрестоматийные постановочные эффекты. В программе примут участие звезды кино и эстрады. Появятся также Эльдар Рязанов и Людмила Гурченко, но в неожиданном для зрителя качестве. Новую музыку для фильма пишет композитор Александр Басилая.

ЧТО В “КОЛЛЕКЦИИ ПЕРВОГО КАНАЛА”?

Собственная программа о кино под названием “Коллекция Первого канала” появилась у Дирекции кинопрограмм ОРТ. Программа продолжительностью 15 – 20 минут вначале будет выходить два раза в месяц, а впоследствии может стать еженедельной. Как правило, она будет предварять какой-то значительный фильм в программе ОРТ. Первые передачи посвящены картинам “Маленький Будда” Бернардо Бертолуччи и “Мертвец” Джима Джармуша.

ДЕБЮТ “ОРТ-ВИДЕО”

Юбилейная, пятая по счету, киновидеоярмарка VideoFair прошла в Санкт-Петербурге. Впервые в работе видеоярмарки приняло участие ОРТ в лице недавно созданной структуры “ОРТ-видео”. В пакете “ОРТ-видео” около 80 названий фильмов, почти 80% которых ранее не демонстрировались на Первом телеканале. Среди представленных картин – шедевры мирового кинематографа, фильмы Франсуа Трюффо, Роберта Олтмена, Алана Паркера, Люка Бессона.

ТРОГАТЕЛЬНАЯ МЕЧТА ВЛАДИМИРА МОТЫЛЯ

Премьера последнего фильма Владимира Мотыля “Несут меня кони” состоялась в кинотеатре “Художественный”. До дня официальной премьеры картина уже успела побывать на некоторых кинофестивалях (в том числе, на МКФ в Монреале), вызвав интерес не только специалистов, но и широкой публики.

А в начале будущего года режиссер, возможно, возьмется за осуществление своего давнего замысла, точнее, мечты. Это будет “трогательная история трех любовных романов”. Основой им послужат интереснейшие, по мнению режиссера, материалы, найденные им в старинных личных архивах.

САНДРА ЛОКК ПРОШЛА СКВОЗЬ СТРОЙ И ПОБЕДИЛА

Клинт Иствуд и Сандра Локк договорились решить свои проблемы полюбовно. Пока суд рассматривал вопрос о размерах компенсации, которую Иствуд и кинокомпания Warner Brothers должны выплатить Локк за погубленную кинокарьеру, бывшие любовники объявили, что уладили дело, и необходимость в судебном вмешательстве отпала. Многие аналитики шоу-бизнеса считают, что Иствуд пошел на уступки Локк под давлением Warner Brothers: студия не заинтересована в том, чтобы посторонние вникали в щекотливые тонкости функционирования голливудской студии, где не все сделки оформляются официально, связи порой значат больше, чем деньги и талант, и очень трудно провести грань между творчеством и интриганством.

Дело Локк – уникальное в своем роде. В Голливуде никого не удивишь тяжбой коллег, обвиняющих друг друга в недобросовестности и мошенничестве. Разрешение в судах скандалов разводящихся супругов и расходящихся спутников жизни здесь норма. Но до сих пор еще ни один смельчак не судился с крупной студией, и потому вторая часть иска – относительно Warner Brothers – была самой важной и опасной, как для Локк, так и для всего Голливуда. Когда больше года назад Локк подала иск в Лос-Анджелесский суд, журнал Premiere назвал ее “камикадзе”. Но даже Premiere не скрывал симпатий к хрупкой белокурой женщине, которая сумела выстоять, постоянно сражаясь с раком груди и бывшим любовником, одним из самых влиятельных людей в мире шоу-бизнеса.

“ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА” ПОШЛА С МОЛОТКА

В Париже на аукционе вещей, принадлежавших ранее звезде американского кино Юлу Бриннеру, общая сумма продаж составила 842 тыс. долларов. Шляпа, которую носил Бриннер в вестерне “Великолепная семерка” (1960), ушла за 15 тысяч долларов. Ее приобрел коллекционер из Техаса, который предпочел остаться анонимным. Среди других памятных вещей из фильма – кольт в кобуре, проданный за 11 600 долларов (покупатель также остался анонимным) и пара мексиканских сапог, которая была приобретена за 6 400 долларов. Помимо предметов со съемочной площадки “Великолепной семерки”, большим успехом пользовались шелковые и бархатные костюмы, которые Бриннер носил в бродвейском спектакле “Король и я” в 1951 году, позднее перенесенном на киноэкран в 1956 году. За роль короля Сиама в фильме “Король и я” Бриннер получил “Оскара”. Костюмы из фильма были проданы за 11900 долларов, а бархатная куртка, в которой Бриннер выступал на бродвейской сцене, ушла за 2800 долларов. Написанная второпях записка режиссера Сесиля де Милля относительно роли Бриннера в фильме “Десять заповедей” ушла за 4400 долларов.

Русский по происхождению, Юл Бриннер сделал карьеру в Голливуде, но при этом всегда был франкофилом и все свободное от съемок время проводил во Франции. По окончании кинокарьеры он поселился в Нормандии, в поместье неподалеку от городка Пон-Левек, где умер в 1985 году в возрасте 70 лет.

БРИЖИТТ ОБЕЩАЕТ “ПОЛНУЮ ПРАВДУ”

В связи с выходом в свет мемуаров Брижитт Бардо “Инициалы Б.Б” (Initiales B.B.), кинобогиня, ставшая защитницей животных, дала интервью журналу Paris-Match, в котором пообещала “абсолютную искренность и полную правду”. Бардо говорит, что вложила в книгу мемуаров “всю душу, разум, сердце и силы”. Актриса, которой исполнился уже 61 год, ушла из кино в 1973 году и с тех пор ни разу не говорила с журналистами о своей кинокарьере. Поэтому еще до выхода ее автобиографии в парижском издательстве Grasset сам факт мемуаров стал сенсацией в мире кино. В активе Бардо – 42 фильма, поставленные такими знаменитыми и уважаемыми режиссерами, как Рене Клер, Жан-Люк Годар, Луи Малль, Анри-Жорж Клузо, Роже Вадим.

В интервью Paris-Match Бардо сказала, что кино никогда особенно не интересовало ее, что родители очень строго воспитывали Брижитт и ее сестру, а также – что кино не принесло ей ничего, кроме печали и одиночества. В 50-е – 60-е годы Бардо была самой прибыльной статьей французского экспорта; она покинула кинематограф в расцвете сил, объявив, что он насквозь прогнил и стал неинтересным. На протяжении последних 23 лет она занималась защитой животных, используя былую популярность для спасения своих четвероногих друзей.

“МАЙКЛ КОЛЛИНЗ”: ШУМ ПО ВСЕМУ МИРУ

В США состоялась премьера новой ирландской ленты “Майкл Коллинз”, которая впервые была показана месяц назад на Венецианском МКФ. За прошедшие с тех пор недели фильм успел прогреметь по всему миру благодаря острым п


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

У Нехорошева неприятности
ПРЕМЬЕР В ЗАКОНЕ
“МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ” НА ГРАММОФОНЕ “РУССКОГО РАДИО”
ОБРЕЗАНИЕ ПО-АФРИКАНСКИ, О КОТОРОМ РАССКАЗЫВАЕТ СУПЕРМОДЕЛЬ УАРИС ДИРИ
Сексуальность фашизма
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
ЦЕРКОВЬ В РОССИИ: НЕМНОГО ИСТОРИИ
ЗАЩИТА СЕМЕЙНЫХ АКТИВОВ: ШВЕЙЦАРСКИЙ БАНК – НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ


««« »»»