В российский кинопрокат вышел криминальный экшн-боевик – «Паркер»/Parker. Его авторы – американский кинорежиссер Тейлор Хэкфорд и продюсер Лес Александр решили преподнести подарок (посмертно) своему другу – известному американскому писателю и сценаристу Дональду Уэстлейку, экранизировав один из его замечательных бестселлеров о профессиональном воре Паркере. И выбрали для создания кинокартины «Паркер» – роман Flashfire.
И вот книжный герой Паркер, а его сыграл небезызвестный по нескольким «Перевозчикам» – Джейсон Стэтхем – ожил на экране. Режиссер позволил Паркеру в «киношном реале» разрабатывать сверхсекретные воровские схемы и операции, выполнять убийственные трюки, лишившие жизни ослушавшихся его компаньонов и нападающих на него наемных убийц, но при этом остаться принципиально-добропорядочным и честным героем.
Как и во всех трех «Перевозчиках» – Паркер – Джейсон Стэтхем остается верен своим принципам и кодексу чести – поменьше трупов, но если убивать, то нежно и «по-человечески», а также честно и профессионально выполнять договоренности и обещания по изъятию ценностей и денег.
Итак, грабитель Паркер со всем своим благородством и порядочностью разрабатывает прекрасный план, который поможет вернуть ему похищенное когда-то у него, у вора, а заодно отомстить предателям. И ведь деньги для него – не главное, а дело принципа – вернуть свое и наказать неверных.
В осуществлении спланированного сценария ему с большим энтузиазмом помогает агент по недвижимости Лесли (Дженнифер Лопес), с ней Паркер разъезжает на «Каддилаке» по завораживающим своим великолепием местам Палм-Бич, разглядывая ослепительные роскошные виллы. Мужественная и удивительная Лесли не только надеется получить обещанный процент, но и страстно влюбляется в Паркера, поэтому не боится ничего и отчаянно бросается на его защиту, чтобы разрубить преступный клубок и сделаться в одночасье богатой и счастливой. Но Паркер и в любовных приключениях так же принципиально-жесток и незабвенно хранит верность своей боевой подруге Клэр (Эмма Бут) – дочери старинного друга и знаменитого мафиози – Хёрли (Ник Нолти).
«Паркер» оставил средненькое впечатление-ощущение, как от жанра, сюжета, сценария, спецэффектов, так и от игры актеров, но было занятно взглянуть на новое творение оскароносного режиссера Тэйлора Хэкфорда, подарившего нам в 1997 году совершенно потрясающий шедевр «Адвокат Дьявола». Любопытно было увидеть и Джей Ло в новом, немного странном для нее амплуа – обманщицы и воришки, но оставшейся несомненно страстной и обаятельной женщиной.
В общем, кто соскучился по транспортному триквелу, а в основном, естественно, по Джейсону Стэтхему, добро пожаловать в кинотеатр.