Тот же Навальный и новый Esquire?!

Рубрики: [Додолев]  

EsquireВ нашей славной медийке обозначилось некое противоречие между понятием бренда и понятием формата. По сути формат издания перестает существовать как доминанта. И на передний план выходит как бы формат главреда. Его совмещают с брендом издания словно в искусственном оплодотворении…

Вот такой пост у меня в ЖЖ-ленте:

«Господь, я видел обложку декабрьского Esquire… На обложке журнала Алексей Навальный. ЗА ЧТО? Господин Лошак, зачем (знаменитый репортер Андрей Лошак = новый редакционный директор лицензионного продукта – Е.Д.)? Почему после Стива Бушеми, Тома Йорка, Робин Райт, Квентина Тарантино, Гомера Симпсона, в конце концов, на обложке Навальный?… Да, все постоянные читатели Esquire давно почувствовали линию либерально-интеллигентского журнала, но все-таки не до конца. В Esquire всегда была важна интеллектуальная отстраненность, стоицизм что ли. Как никак, купив последний номер журнала, я обрадовался, поскольку не увидел никакой разницы между Esquire Бахтина и Esquire Лошака. А тут такая фигня».

Естественно, на автора этого поста дружно навалились. Лейтмотив наездов: «А ты кто такой? Сам на обложку хочешь? Навальный = the best!!!». Короче, за что боролся, на то и напоролся. Но! На самом деле есть понятие ФОРМАТА. И если, допустим, по задумке GQ это «гомосексуально ориентированная мода», то Esquire, по оригинальной придумке опять же, – про гетеросексуально ориентированную моду. МОДУ!!! Увы, понятие формата действительно размыто. И канал MTV, по которому должны музыку гонять (это Music TeleVision!!!), специализируется ныне на реалити-шоу да молодежных сериалах про врачей.

Возвращаясь к форматированию. Главред порой садится в бренд, как в поезд, и едет, продвигая свои взгляды с ведома и согласия владельца.

В свое время сакраментальная либеральная медиа-общественность обвинила меня в «удушении свободы слова», за то, что я слил Ольгу Романову с позиции главного редактора BusinessWeek. А ведь мне нравился журнал, который она делала со своими студентами. Нравился. Просто это был не BusinessWeek ни разу. Даже не деловое издание, по мне. Приехали хмурые лицензиары из города Нью-Йоркска, посмотрели на это дело и… у меня не осталось выбора как у издательского директора. Всех уволить, новых набрать. Потому что формат он, гад, есть Его Величество. Вернее, должен быть Величеством. По идее. Я вот не читаю Esquire, поскольку фэшн и гламур метросексуальный = вне моих интересов. Однако, видимо, надо номер-другой купить, посмотреть – про что это издание на самом то деле.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Новый альбом «Алисы»
Коротко
О чем поют мужчины
Пигмалион и его Галатея
Холодки жгут…
Политковский. Человек в кепке
Новая «старая» Сурганова


««« »»»