Вышел в прокат романтический фэнтези-триллер «Красная шапочка» от режиссера Кэтрин Хардвик. Забудьте о пирожках, доброй бабушке и злом волке. Все гораздо серьезнее. Волк-оборотень ловко прикидывается человеком, бабушка (Джули Кристи) со всеми признаками бывшей топ-модели ведет себя очень подозрительно, а в корзинку внучки Валери (Аманда Сейфрид) упаковано такое, что лучше не смотреть. Аппетит пропадет точно. Да шапочка трансформировалась в красную плащ-накидку. Режиссер уверена в том, что версия сказки, которая известна нам с детства была сильно урезана и намеренно окультурена литературными редакторами, убравшими из оригинального текста все самое страшное и таинственное, дабы уберечь наше нежное детское сознание. Теперь, когда мы выросли, есть возможность исправить это упущение – вернуть ужасы на место и ужаснуться как положено.
Жителям деревни Даггерхорн (декорации для съемок возведены в Ванкувере) не дает спокойно спать легенда о таинственном волке, который обычно живет в лесу, но при красной луне становится особенно опасен, так как именно в этот период его тянет к людям со страшной силой. Волка пытаются умилостивить жертвенными животными, защититься от него магическими кругами, которые должны действовать на все «нечистые силы», но он вот, подлец, все равно пришел и загрыз девушку, старшую сестру Валери. Есть правда не стал. Просто поохотился ради развлечения. На этом долготерпение местных дровосеков и охотников закончилось. Взяли они свои ножи, вилы, топоры, все что под руку попадет, и объявили волку войну. Пойдем, говорят, в лес, найдем зверя, порвем на кусочки. Но не тут то было… Какого-то волчишку они, конечно поймали, но, как вскоре выяснилось, совсем не того.
Тем временем девушка Валери разрывается между любовью детства, бедным дровосеком Питером ( Шайло Фернандез) и богатым кузнецом Генри (Макс Айронс), которого выбрали ей в мужья родители. Решение уже практически принято, но неожиданное вмешательство волка спутало все карты: ведь оба- кандидаты в оборотня.
В связи с черезвычайным положением в деревню был вызван отец Соломон (Гари Олдман), считающийся большим специалистом по волкам-оборотням. Он- то и прояснил ситуацию. Оказывается,что убить зверя так просто невозможно. Надо дождаться, когда он станет человеком, а оказаться этим человеком может любой житель Даггерхорна. С приездом Соломона ситуация запутывается окончательно. Особенно плохо пришлось самой Красной шапочке. У нее и без того были проблемы в личной жизни, а теперь под подозрение попали оба ее жениха, она сама и даже бабушка. По дороге можно так же заподозрить еще полдеревни, что создает детективную интригу. А Валери осознает, что существуют незримые узы, связывающие ее с монстром и неумолимо притягивающие их друг к другу.
В фильме кажется есть все, что нужно для романтической сказки и ужастника средней тяжести. Любовь на фоне гор, героические мужчины на фоне костров, красивые женщины… И главное – все что-то скрывают. Только волк немного подкачал. Вблизи похож на большую добрую собачку. Метис русского черного терьера с восточно-европейской овчаркой движется неестественными рывками, улыбается, как дурачок, и имеет проблемы с задними лапами. В общем, экстерьер на троечку. Как и вся общая идея. Нафантазировали много – среди жителей деревни есть и старые знакомые сказочные персонажи, в том числе трое «поросят», у которых своя сложная история взаимоотношений с серым волком, и картинки красивые, но не цепляет. К сожалению, не хватает этой форме содержания.
Красная шапочка / Red Riding Hood
Триллер, драма
Режиссер: Кэтрин Хардвик
В ролях: Аманда Сейфрид, Гэри Олдман, Билли Берк, Майкл Шенкс, Лукас Хаас, Вирджиния Мэдсен, Джули Кристи, Шило Фернандес, Макс Айронс, Майкл Хоган, Даррен Шахлави, Кейнан Вибе, Кристина Уиллс, Джен Хэлли, Адриан Холмс
США, Канада, 2011, 115 мин.
А я считаю этот фильм очень хорошим во всех отношениях, на порядок лучше тех же её “сумерек”. Просто удивительно, что некоторые критики хорошо переваривают и всерьёз принимают, только шаблонные сюжеты и эстетику типа – курочка ряба, зомби-вирус, любовь вампира, заговор тамплиеров, и колобок. То что фильм провалился у критиков больше говорит о самих критиках.