Ладно скроенный альбом

«Наутилус Помпилиус» – это не только статичные позы и рвущие душу интонации, но и стихи Ильи Кормильцева. Большинство классических песен «Нау» написаны тандемом композитора Вячеслава Бутусова и поэта Кормильцева. У Бутусова были и собственные тексты, но он явно не чувствовал себя в амплуа поэта органично на сто процентов. Потом творческие пути В.Б. и И.К. разошлись, а затем поэт умер.

Вячеслав Бутусов давно научился обходиться без экс-соратника – к тому же и изменившееся время больше не требовало от песенных текстов пронзительных интонаций. В своей новой группе «Ю-Питер» Вячеслав добился нескольких музыкальных удач, фрагментами даже сохранив актуальность, которой давно не могут похвастаться его сверстники-коллеги.

Среди текстов тоже попадались неплохие, картины по крайней мере они не портили, хотя Бутусов-поэт мог увлечься какими-то малопонятными абстракциями. Как бы то ни было, познакомившись с поэтом Александром Логиновым, лидер «Ю-Питера» явно испытал облегчение. Мысли и приемы г-на Логинова оказались созвучны музыке г-на Бутусова, и последний написал на его стихи целый, за редкими исключениями, альбом «Цветы и тернии», релиз которого состоялся в конце прошлого года. Новым Кормильцевым Логинова мы объявлять не будем, но тандем сложился весьма толковым: трагизма и социальщины нет, но этого теперь и не требуется. Зато философия Бутусова благодаря текстам нового автора стала чуть конкретней и понятней, а музыка «Ю-Питера» под эти стихи звучит естественно и невымученно, вдохновляя группу на аранжировочные фантазии и эксперименты. Еще одна песня на альбоме написана на текст супруги Бутусова Анжелики Эстоевой, а самая известная – «Дети минут» – на стихи Виктора Цоя.

Доделав песню, для которой Цой не успел написать музыку, Вячеслав сумел сохранить как дух группы «Кино», так и собственную манеру. Получился вряд ли хит, но очень крепкое произведение. Вообще постоянное общение с наследием Цоя (в «Ю-Питере» играет гитарист «Кино» Юрий Каспарян, и группа нередко играет песни Цоя) не могло не наложить отпечаток и на композиторские приемы Бутусова. Так, открывающая «Цветы и тернии» композиция «Глаза» вполне могла бы принадлежать группе «Кино» – поэт Логинов тоже с удовольствием включился в игру и написал текст из рубленых строчек в стиле Цоя. К счастью, Бутусов слишком самодостаточен, чтобы увлекаться апологетикой, и следующая песня «Скалолазы» напоминает скорее ранний «Нау», что-то типа «Гороховых зерен», с поправкой на возросшее аранжировочно-инструментальное мастерство.

«Это» – вкрадчивая баллада специально для поклонников Бутусова, «Прятки» отличаются прекрасным гитарным вступлением, а в «Что же я такого» слышны отголоски советских ВИА. В «Чистом плюсе» и «Враге» солист делает небезуспешные попытки отойти от своего меланхолического пения, и получаются почти что боевики. Затем идут песни «Цветок» и «Терновник», символизирующие основную мысль альбома, что при всей их кажущейся противоположности цветы не всегда легко отличить от терний. А композиция «Невесомость» демонстрирует умение поэта Логинова выводить бытовые зарисовки на философские выводы.

Возможно, дальнейшее сотрудничество Бутусова и Логинова приведет к более ощутимым открытиям, однако, уже сейчас они сделали ладно скроенный альбом, как минимум половина песен которого достойна попадания в «Чартову дюжину».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Взгляд». Хроника запрета
Поэт, все будет клево!
Бить или не бить? По мячу
У нее была своя правда
В погоне за законом
Любовь садовых гномов
Приключения по-восточному


««« »»»