Как говорил один всем известный доктор, ружье, висящее на стене в первом акте, обязательно выстрелит. В новой арт-хаусной мелодраме Катрин Косини “Влечение”, этим самым огнестрельным является вполне преуспевающая домохозяйка среднего возраста. Что, собственно, и не удивительно, любому хоть чуть-чуть знакомому с мировым кинематографом зрителю сразу ясно, что засидевшаяся дома, безработная тетка рано или поздно начнет создавать себе проблемы и радостно в них погружаться, не стесняясь окунать окружающих. А когда фильм имеет столь говорящее название – вполне очевидно, что этими самыми проблемами окажется мускулистый мужик с постера.
В постели двое. Сладко посапывающий муж и жена. На лице женщины страдальческая неудовлетворенность. Она встает, выходит из комнаты и «ба-бах», раздается выстрел. Чисто английское убийство, недаром же мадам чисто английского производства. Кто кого и зачем – интрига, о которой тут же забываешь. Потому что далее следуют два часа совершенно чуждой логики, недоступной пониманию среднестатистической русской барышни.
Пятнадцать лет просидевшая дома жена, всем рассказывая, как она 15 лет скучала по работе, всячески готовится к возобновлению карьеры массажистки… и не дождавшись столь желанной перемены влюбляется в гастарбайтера, которого, кстати, нанял богатый муж для обустройства её же собственного кабинета. Руководствуясь пресловутой женской солидарностью, первое время пытаешься понять причину: совместный труд ли так сближает, «она его за муки полюбила»… да мало ли что в период климакса может случиться. Но режиссер разбираться в душевных метаниях героев помогать не собирается.
Шекспировские страсти во французской обработке с претензией на интеллигентский флер. Тут тебе и месть мужа, и страсти с детьми, и нищета, и даже дележка совместно нажитого во всех доступных вариациях. Могла бы получиться фирменная французская мелодрама, если бы кислое выражение лица англичанки К.Скотт Томас не вытеснило с экрана необходимые в таких случаях юмор и легкое отношение к происходящему, стереотипно присущее прекрасной половине лягушатников. Ни улыбнуться, ни поплакать. И даже задержать дыхание на эротических сценах не выйдет (после когда-то просмотренных тайком от родителей Эдриана Лайна, Бертолуччи и Романа Полански у Косини все слишком пошло, примитивно и физиологично). Что ж, сейчас в моде простые коктейли. Возможно, смешав эгоизм, животную сексуальность и гиперболизированную упрощенность, автор выдал идеальный напиток времени?
СПРАВКА
“Влечение”, Франция, 2009, мелодрама, 85 мин. Режиссер: Катрин Корсини (Знакомьтесь, Ваша вдова) В ролях: Кристин Скотт Томас (Арсен Люпен, Дублер, Не говори никому, Еще одна из рода Болейн, Ларго Винч: начало), Серхи Лопес (Между ног, Порнографическая связь, Гарри-друг, который желает вам добра, Рики, Карта звуков Токио), Иван Атталь (Переводчица, Неуловимый, Мюнхен)