«Неповиновение»: Стараемся жить счастливо

Неповиновение

Только что награждённый первым в истории своей страны Оскаром за драму «Фантастическая женщина», чилийский режиссёр Себастьян Лелио следом снял свой англоязычный дебют с двумя Рэйчел в главных ролях – Вайс и МакАдамс, играющих страстно влюблённых друг в друга героинь. Однако не спешите связываться эти два события, утверждая, что, возможно, режиссёр просто раскусил секрет успеха, и поэтому его новый фильм снова затрагивает тему сексуальных меньшинств. Нет, во-первых, темы сексуальной идентификации и самоопределения у постановщика сквозные ещё со времён его прорывного лауреата Берлинского кинофестиваля «Глория», а во-вторых, банально «Неповиновение» было задумано, снято и даже впервые показано на кинофестивале в Торонто задолго до триумфа картины на премии Оскар.

«Неповиновение» продолжает традиции прогрессивного чилийского кинематографа, главными представителями которого являются Лелио и Пабло Ларраин на пару, обёртывая ряд социальных проблем в фирменную, чувственную поэтику режиссёра, которой мы могли проникнуться и в «Глории», и в «Фантастической женщине». Однако Себастьян Лелио не сумел избежать трудностей перевода своего киноязыка на язык английский. Чтобы усилить и подчеркнуть отчуждение главной героини по имени Ронит (Вайс), Лелио анализирует традиционный уклад и так называемый отход от традиций, правил и догм приверженного к ним народа, обращая фокус истории на еврейскую общину. Ронит много лет назад её покинула, переехав в Нью-Йорк, но теперь внезапный телефонный звонок, сообщающий о смерти раввина Крушки, её отца, заставляет героиню вернуться туда, где её ждали меньше всего. Вскоре Ронит встречает подругу детства Эсти (МакАдамс), между которыми раньше была очевидно больше, чем дружба, но так как Ронит бросила всё и уехала, Эсти теперь замужем, причём за лучшим другом обеих – рабе  Довидом Куперманом (Алессандро Нивола). Тем не менее даже такие преграды не могут остановить два пылающих сердца от наплыва былых чувств.

Возвращаясь к трудностям перевода, первое, что бросается в глаза – это ненужный и так не идущий поэтике режиссёра чисто американский сарказм, которым удобрены слишком много для такого фильма диалогов. Кроме того, сама история набралась непростительным количеством жанровых штампов и банальностей, свойственных незаурядным мелодрамам, что даже смелая любовная линия не способна придать фильму свежести. Томные диалоги, каждый из которых, такое ощущение, написан был под красивую, страстную испанскую речь, на итоговом английском звучит слишком напыщенно и тривиально. Затянувшиеся сцены из разряда «ты знаешь, я люблю тебя, но мы не можем быть вместе» очень быстро начинают утомлять (даже вперемешку с постельными сценами между двумя героинями), а финальный эпизод с бегом за такси со слезами и криками «прошу, не уезжай» вызывает уж точно не эмоциональный катарсис, а скорее смех. По сравнению с предыдущей работой чилийца и англоязычным дебютом своего друга и коллеги Ларраина «Джеки», «Неповиновение» во многом уступает, однако благодаря узнаваемому, отлаженному режиссёрскому почерку Лелио и двум замечательным актёрским работам – особенно Рэйчел Вайс – кино можно назвать успешным стартом для постановщика на международной арене.

Неповиновение (Disobedience)

Год: 2017

Неповиновение  Постер

Жанр: драма, мелодрама

Страна: Ирландия, Великобритания, США

Режиссер: Себастьян Лелио

Сценарий: Naomi Alderman, Себастьян Лелио, Ребекка Ленкиевич

Продюсер: Эд Гвини, Фрида Торресбланко, Рэйчел Вайс

Оператор: Дэнни Коэн

Композитор: Мэтью Херберт

Художник: Сара Финлэй, Джимена Азула, Бобби Казинс

Монтаж: Нэйтан Наджент

В ролях: Энтон Лессер, Алессандро Нивола, Аллан Кордунер, Николас Вудесон, Дэвид Флишман, Стив Ферст, Рэйчел Вайс, Тревор Аллан Дейвис, Софиа Браун, Anthony Dowding

Мировая премьера: 10 сентября 2017

Продолжительность: 114 мин. / 01:54


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Один комментарий

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Остров собак»: Что стало с лучшим другом человека?
Илья Авербух, человек-экспромт


««« »»»