«Дипан»: История семьи беженцев

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  
Метки: , ,

Дипан

Каким-то чудесным образом «Дипан» стал самым не похожим на фильмом Жака Одиара в его фильмографии. Да, тут всё та же история искупления, на этот раз беженца из Шри-Ланки, который ради получения убежища во Франции выдает незнакомую женщину и ребёнка за свою семью. Он пытается забыть про свои прошлые деяния в армии, начать жизнь с чистого листа, но вот иммигрантский квартал, куда их поселили, далеко не самое подходящее место для подобного старта. Одиар опять окунает своих героев в океан насилия и криминальных группировок, но главное, что сюжетная линия из трёх чужих друг для друга людей (для окружающих, они – семья) остается в центре истории.

Но «Дипан» смотрится свежее ранних фильмов французского режиссера. Не только из-за актуальнейшей темы беженцев (говорят, из-за этого Коэны и отдали «Золотую пальмовую ветвь» фильму), а из-за обновленного подхода к съёмкам. Во-первых, актёры. Не боясь случайного открытия врат ада, попробую написать их имена: Джесутасан Антонитасан (Дипан), Калиеасвари Сринивасан (жена), Клодин Винаситамбу (дочь). Они все тамилы, а фильм почти полностью снят на тамильском языке. Для большинства из них этот фильм стал первой полноценной работой в кино. Раньше Одиар не пытался так тщательно подбирать актёров, столь похожих на персонажей, которых им придется играть (хотя было бы интересно взглянуть на «Пророка» с актёрами-заключенными на первом плане). Во-вторых, персонал. Жак вместо своего постоянного композитора Александра Депла, взял дебютанта – композитора Николаса Джаара. Но и самое интересное, оператор был тоже выбран весьма зеленый, не имеющий ни одного полнометражного фильма за плечами. Однако к Эпонину Момансо претензий нет, а наоборот, вспоминая, как снята финальная сцена (Дипан fury mode), хочется аплодировать. И сцена эта выглядит потрясающе, градус реализма в ней зашкаливает, особенно то, как ведут себя пули (обязательно обратите на это внимание). 

Не самое лучшее кино с каннского смотра 2015 года, как в прочем и в карьере Одиара, но это не мешает «Дипану» оставаться сильной актуальной драмой и наглядным примером гуманности и её отсутствия. 

Дипан (Dheepan)

Дипан  Постер

Год: 2015

Жанр: драма, криминал

Страна: Франция

Режиссер: Жак Одиар

Сценарий: Жак Одиар, Тома Бидеген, Ноэ Дебре

Продюсер: Паскаль Кочето, Серж Хаят, Жак Одиар

Оператор: Эпонин Момансо

Композитор: Николас Джаар

Художник: Мишель Бартелеми, Элена Клотц, Шаттун

В ролях: Джесутасан Антонитасан, Калиеасвари Сринивасан, Клодин Винаситамбу, Венсан Ротье, Фаузи Бенсаиди

Мировая премьера: 21 мая 2015

Премьера в РФ: 3 декабря 2015, «Артхаус»

Продолжительность: 115 мин. / 01:55


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»