«Светская жизнь»: Фальшивая любовная драма

Светская жизнь

Новая работа признанного комика Вуди Аллена «Светская жизнь» недавно появилась на российских экранах. В очередном творении мастера публике предстоит перенестись в Америку 30-х годов прошлого столетия и познакомиться с обыкновенной еврейской семьёй, проживающей в Нью-Йорке, и высшим обществом Большого Яблока и Лос-Анжелеса. 

События разворачиваются вокруг не слишком амбициозного молодого человека — Бобби (Джесси Айзенберг), — решившего попытать судьбу в городе ангелов и влюбляющегося там в очаровательную Вонни (Кристен Стюарт), которая тайно встречается с его дядей (Стив Карелл). Любовная паутина, прозрачно очевидно сплетающаяся в середине фильма, становится настоящим клубком во второй его половине, где события перетекают из солнечного калифорнийского города в металлические джунгли Нью-Йорка. Разделение между двумя городами происходит в основном благодаря свету, который присутствует в большинстве эпизодов: оранжево-тёплый — в Лос-Анжелесе и холодно-серый на восточном побережье. 

На сей раз сам режиссёр на экране не появляется, но его голос в роли рассказчика направляет зрителя, словно весло, всё дальше и дальше по реке сюжета. Именно он сначала бережно вводит смотрящего в курс дела, приоткрывая занавес жизни некоторых членов общества, а затем надёжно удерживает осведомлённым на протяжении смены декораций, которые порой кажутся слишком перманентными. Создаётся впечатление, словно не меняются ни интерьеры, ни наряды, ни даже музыкальные композиции, напоминая карусель, проезд на которой интересен лишь пару первых кругов, а затем наскучивает, так как окружающий пейзаж уже давно изучен, а навязчивая мелодия аттракциона неприятно зудит в ушах.

Весь фильм пропитан старой доброй, узнаваемой «алленовской» атмосферой с шутками про евреев, разговорами персонажей через камеру словно бы с самим зрителем и несколько абсурдно преувеличенными характерами героев. В эпизоде с проституткой можно уловить нотки «Энни Холл» из разговоров перед сексом самого Вуди Аллена, сыгравшего в нём главную роль, на которую в «Светской жизни» взяли Джесси Айзенберга. Ощущение чётко прописанных персонажей затрагивает даже саму любовь, которая видится искусственной и неправдоподобной, несмотря на то, что обругать игру актёров в этой ленте точно не удаётся. Из этого остаётся сделать вывод, что бутафорское чувство показано именно таким по задумке режиссёра, вероятно, для того, чтобы осветить истинные ценности светского общества и его же пороки и слабости.

«Светская жизнь» заставляет смеяться, но не сочувствовать, виртуозно погружает в атмосферу первой трети XX века, благодаря аутентичным костюмам и декорациям, но заставляет сомневаться в искренности. Фильм, который после просмотра оставляет в голове материал для размышлений, не затмлённый диким восторгом или полным разочарованием. 

Светская жизнь / Café Society (2016)

Светская жизнь Постер

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Страна: США

Режиссер: Вуди Аллен

Сценарий: Вуди Аллен

Продюсер: Летти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон

Оператор: Витторио Стораро

В ролях: Дженни Берлин, Стив Карелл, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Блейк Лайвли

Бюджет: $30 000 000

Мировая премьера: 11 мая 2016

Премьера в РФ: 21 июля 2016, «Вольга»

Продолжительность: 96 мин. / 01:36


Анна Ковера

Студентка СПБГУ. Путешествует, фотографирует, мечтает.

Оставьте комментарий



«««
»»»