Неистовая энергия «Rammstein»

Максидром

19 июня, после трехлетнего перерыва, на стадионе «Открытие Арена» состоялся фестиваль «Максидром». И, несмотря на строгость организации в реализации грандиозного плана мероприятия, оказий избежать не удалось.

Началось с казуса: организаторы фестиваля объявили, что группа «Crazy Town», которая должна была выступать первой на главной сцена, распалась за день до концерта. Смущает только то, что официальные страницы группы в социальных сетях пока об этом умалчивают, и «внезапное» воссоединение группы для последующих выступлений их летнего турне кажется весьма вероятным развитием событий. Их заменил Лирой Торнхилл (бывший участник «The Prodigy»), хотя по ничтожно малому количеству людей на стадионе было ощущение, что фестиваль отсутствия одного из участников просто не заметил. Тем удивительнее, что при открытии входа на «Максидром»  можно было наблюдать, как люди со всех ног бежали, дабы опередить прочих зрителей из фан-зоны в погоне за лучшие места. Конечно, вероятнее всего, спешившие просто надеялись выстоять у сцены в ожидании «Rammstein» около девяти часов, чтобы как следует насладиться концертом кумиров из первых рядов.

Максидром

К «IAMX» публики подтянулось побольше, но по ее вялой реакции было видно, что все это не более, чем разогрев перед выступлением немецкой группы, что понимали и сами артисты. Вокалист «Editors» Том Смит примерно три раза пожелал зрителям хорошо провести время на выступлении «Rammstein», и сделано это было явно не без толики британской ироничности. Впрочем, к музыкантам обоих коллективов претензий быть не может: все действительно выложились за отведённый им час на сцене. Единственное, что, наверное, огорчало, так это отсутствие какой бы то ни было музыкальной логики, которая бы развивалась в течение дня. Особенно это было заметно, когда зазвучали песни группы «Агата Кристи», а Вадим Самойлов не переставая желал зрителям мира, добра, счастья и улыбался, передавая привет своему брату Глебу (который, как известно, не слишком то доволен, что Вадим использует песни распавшейся группы в своем репертуаре), учитывая, что его программа была втиснута между мрачным шабашем, пусть и при свете дня, который устроили «IAMX» и пронизывающего меланхоличного инди-рока от «Editors».

Максидром

Также на фестивале былое еще две сцены, доступ к которым был открыт всем желающим. Желающих, однако, было не так много. В танцевальном тенте до появления DJ Oguretz (который с первой секунды своего появления учинил развеселый балаган, к музыке имеющей весьма посредственное отношение, но, с другой стороны, иного было б ожидать наивно) электронная музыка сотрясала пустоту. На другой сцене, где преимущественно исполнялось отечественное, буквально яркой вспышкой выступили «Anacondaz», уложившись примерно в двадцать минут. Намного более многочисленная аудитория этой сцены была вполне довольна услышанным, тем самым подчеркнув в очередной раз, личную ответственность каждого за состояние российской музыки.

Однако все предыдущие события явно меркли на фоне шоу устроенного «Rammstein». Хоть участники немецкого коллектива уже немолоды, но зажечь публику они все еще могут как никто другой, в том числе и благодаря немыслимому количеству используемой пиротехники. Отыграв стандартный для этого тура трек-лист, специально для москвичей они исполнили  «Moskau», которой подпевал весь стадион. Также коллективно исполнялась «Du Hast», хотя почти все композиции на припеве частенько тонули в зрительских голосах. Тем страннее, что вокалисту Тиллю Линдеманну на некоторых припевах помогала фонограмма. Что, конечно, никак не могло испортить общего впечатления, и, распаленная неистовой энергией «Rammstein», отчаянным слэмом и  жаром от столпов пламени в центре зала, толпа еще некоторое время продолжала петь уже  за пределами стадиона. И пусть новый «Максидром» отчасти вышел неровным, но все его шероховатости были сглажены финальным аккордом.

Максидром

Максидром

Максидром

Максидром

Фото Павла ИВАНОВА.


Константин Игнатущенко

Кинокритик, журналист, теолог. Автор монографии «Сравнительный анализ доктрины канонических Упанишад в контексте православного мировоззрения (по текстам Дойссена П.Я.)»

Оставьте комментарий



««« »»»