Панкам – «Панки Хой», хипстерам – «Тесла Хой»

Anacondaz

Группа Anacondaz выпустила 4 альбома, 13 клипов и отыграла кучу концертов. Но останавливаться они не собираются – творческой энергии и шуток у них припасено еще надолго. Юмор для интеллекта выше среднего и философские темы в одной песне. О концертах, фанатах, книгах и музыкальном протесте мы поговорили с их лидерами Сергеем Карамушкиным (Сега) и Артемом Хоревым.

На интервью вы постоянно приходите вдвоем. Но в группе вас намного больше. Почему так?

Сега: Мы и так друг друга перебиваем. А если будет еще семь или пять человек – галдеж будет. Просто мы отдуваемся за всех.

Артем: Ну да. У нас не все горят желанием ходить на всякие пресс-конференции, интервью, раздавать автографы.

– А вот вы сказали пять-семь человек. Все-таки сколько у вас в группе людей, потому что на обложках альбомов всегда разное количество.

Сега: Нет, на обложках всегда одинаково.

Артем: Не, ну…на первом два. (смеется). Потом пять.

Сега: Концертный состав – это пять человек, полный – шесть. Тимур Есетов не ездит с нами на гастроли, занимается студийной работой. А вообще команда у нас большая: звукорежиссер, менеджеры и т.д.

– В интервью вы говорили, что группа была создана в 2005 году, а на сайте у вас написано 2009.

Артем: Мы просто существуем, черт знает, с каких времен. Но четко сказать, когда именно была основана группа нельзя. Поэтому мы считаем от года выпуска первого альбома в 2009 году.

– А с 2005 чем вы занимались?

Артем: Там был другой состав и название. Мы искали свой стиль. Но это, по-моему, стандартная история всех музыкантов. Мало групп, которые сели и сказали: «Мы будем заниматься музыкой». Бах. Сколотили группу и на следующий день записали альбом, который принес им известность. Наверное, нет таких.

Сега: И было это 13 ноября

Артем: Да. 13 ноября. И звали эту группу «Альберт Эйнштейн».

Anacondaz

– В итоге в 2009 году вы себя нашли. И создали этот стиль, который называется pauzern рэп. Я долго искал, что это такое, и Яндекс мне сказал, что это по-голландски означает «пауза».

Сега: Рассказать длинючую байку? Когда мы стали репетировать живым составом, выяснилось, что в наших песнях очень много стоп-таймов (Внезапное прекращение бита,с его возобновлением через некоторое время. – Прим. ред.). Наши музыканты уважали Southern metal (одно из направлений heavymetal. – Прим. ред.), и слово Southern у нас было на слуху. Ну и кто-то пошутил, что мы играем Pauzern. Типа у нас как элемент аранжировки часто используется «пауза». Паузерн-Саузерн. Смешно. Как нам казалось. Тем не менее, слово прижилось, даже наше фанатское движение сейчас называется Pauzern Crew.

– Недавно у вас был тур на Украине. Как выступили?

Сега: Нормально. В Харькове и Киеве были полные клубы и наши личные рекорды сборов в этих городах.

– А что по поводу конфликта. Кто-то выходил с плакатами.

Сега: Да это не конфликт. Есть такое молодежное движение. Как они там называются? Відсіч («Отпор»). Они пишут письма в СБУ, чтобы не пускали в Украину российские группы, игравшие на территории Крыма, а по сути – просто занимаются самопиаром.

– А что они делали? Приходили на ваш концерт…

Артем: До выступления они развешивали вокруг клуба листовки. Приложили фото, где у нас как раз было приглашение на концерт в Симферополе и Севастополе. И призывали бойкотировать нас. СБУ им ничего не ответило, ну и потом пришли пять человек с плакатами.

Сега: Сами местные жители с ними пофоткались. Сто человек нам потом писали извинения, хотя естественно мы все прекрасно понимаем. Это же бред. Мол, на нас украинская кровь. Пасипаки-оккупанты. Слово смешное. Пасипака – это приспешник, а также в украинской версии мультфильма «Миньоны» переведены как пасипаки.

На самом деле нам повезло. Мы поехали после Коржа, Крида и Гуфа. А вот их на Украину не пустили. И мне кажется, СБУ просто надоело разбираться с этим. Им приходит две жалобы против концерта Гуфа, а потом тысяча жалоб – «почему концерт отменили».

Anacondaz

– Отойдем немного от политики. Как вы представляете себе своего среднестатистического фаната?

Сега: Старшекурсник университета, который слушает примерно ту же музыку, что и мы. Меломан. Любит рок-движ. Адекватный человек.

– А рэп-движ?

Артем: Да нет уже рэперов, рокеров. Осталось только три с половиной панка во всей России.

Сега: И один из них наш звукорежиссер.

Артем: Есть люди, которые чуть больше слушают рэп. При этом внешне их вряд ли можно отличить.

– Рэп или рок, когда возникали – считались протестными движениями. А у вас это скорее стеб. Почему так происходит? Не с чем бороться?

Сега: Мне кажется, что в наших песнях протеста побольше будет, чем в песнях многих так называемых протестных рок-групп.

– А против чего вы протестуете?

Сега: Против чего мы протестуем? (смеется). Протест как идеология. Что значит против чего мы протестуем?..

Артем: Мы протестуем против глупости, против предрассудков. Много против чего. Почему-то считается, что протест может быть только против действующей власти. Мне плевать на нее. Следующая власть будет такой же.

Сега: Хочешь узнать по какую мы сторону баррикад? Политика это дерьмо. Туда идут в основном люди корыстные. Она мне противна. В этом смысле я ближе к оппозиции. Но и там тоже встречается дерьмо. Я не люблю категоричность.

– Давайте о юморе. В рецензии на ваш последний альбом говорили, что он слишком циничен. Оторванные конечности, дети в Сирии и т.д. Есть какие-то вещи, про которые вы шутить никогда не будете?

Артем: Есть несмешные шутки. А шутить можно обо всем. Меня не смущают шутки про маму, про папу, про мертвых родственников, если они смешные. А в остальном, какая разница? Нормы морали относительны. У меня не получается придумать смешных шуток про чьих-то мам – я не шучу. А так, может, придумаю – напишу песню про чью-нибудь маму.

– Почему назвали альбом байки инсайдера?

Сега: Мы просто взглянули на материал и увидели, что в своих песнях частенько говорим на очень глобальные темы. Да еще при этом так говорим, как будто мы что-то понимаем, знаем какую-то недоступную другим инсайдерскую информацию.

Артем: Знаешь же что такое инсайдер?

– Человек, который владеет внутренней информацией.

Артем: Да. Еще загугли «Откровения инсайдера», и ты посмотришь на название альбома с другой стороны.


«Инсайдер» – персонаж интернета. По его словам, он принадлежит родовой линии, которая правит миром, и обещает ответить на любые вопросы. Его философские ответы пользователям в сети назвали «Откровениями инсайдера» и собрали много поклонников.

 

– Вы посвятили целую песню под названием «Член» мату в творчестве и вашей реакции на его критику. Что так сильно достали?

Сега: Да. Есть такой тип журналистов, которые узнали о группе за пять минут до интервью. И первое что им в голову приходит – спросить про мат. Мне вот мат ухо не режет. Хорошая песня у Шнура есть на эту тему – «Фиаско». На эту тему  – это единственная песня, которая получилась лучше, чем у нас. (смеется)

Артем: Вообще это очень интересная реакция людей. Астраханский форум выложил наш клип на песню «Мама, я люблю». Поражают комментарии моралфагов, которые осуждают содержание песни, и при этом оставляют такие комментарии, типа «Да у них у самих мать – проститутка», «Надеюсь, у них такие же будут дети-наркоманы». Очень странная позиция. И таких людей много.

– А вы на мнение пользователей вообще внимание обращаете? Часто читаете комментарии?

Сега: Читаем, чтобы быть в курсе, как приняли клип, например. Боле того, я тебе открою секрет, абсолютно все артисты читают комментарии. Ну, может быть, Филипп Киркоров не читает.

Артем: Он их сам себе пишет просто. А мы читаем, чтобы найти какой-то конструктивный комментарий. Некоторые люди что-то подмечают, что ты не заметил. Но это очень редко бывает.

Сега: В песне «Беляши» была речевая ошибка: «одел» вместо «надел». Об этом кто-то написал в комментариях – потом в клипе, в новой версии песни мы эту ошибку исправили.

– Вы собирали средства на создание последнего альбома с помощью краудфандинга. Были случаи, когда фанаты писали: «Верни мои деньги».

Сега: Нет, не писали. У нас только были проблемы с отправкой лотов.

Артем: Там очень много звеньев. Наши менеджеры, менеджеры Planeta (сайт, где собирались деньги. – Прим. ред.), «Почта России». И факап мог случиться на любом из этих этапов. Чувак просто ступил, написал не так цифру в адресе, посылка с футболкой пришла в другой город и ушла назад. А он пишет мне, что я урод, обманул его на тысячу рублей.

– А дальше будете таким образом собирать деньги?

Артем: Думаю да. Это всегда оправдывает средства. Я считаю, это максимально честный способ. Мы ведь не воздух продаем. Мы предлагаем товары, которые можно купить не через год, а вот сейчас. Тебе не надо ждать, пока я приеду в Новосибирск с концертом, чтобы купить там футболку. Ты ее можешь купить прямо сейчас и при этом помочь мне выпустить альбом.

Сега: Плюс к этому, ты получил футболку, которая есть только у тебя и еще ста человек, которые приняли участие в сборе средств. Больше ни у кого.

Артем: Я думаю, лет через пять все будут так делать. Если уже Гребенщиков собрал, сколько там? 6 – 10 миллионов?

Сега: А мы за сутки собрали всю необходимую сумму при том, что планировали собирать три месяца. Плевать, что там пишут дегенераты или тролли. Все равно идея сработала.

Артем: Обычно пишут такие люди, которые не придут на твой концерт и альбом твой не купят. Они не представляют для нас никакой стратегической ценности.

– Прямо на цитату Шнура похоже.

Артем: Да потому что так и есть. Я не думаю, что вот он сидит, оскорбляет нас в интернете, а потом встает и бежит на концерт своей любимой группы. Да нет. Он дальше сидит и продолжает наезжать на всех подряд.

– А как вы относитесь к пиратству?

Артем: Смотря, что ты имеешь в виду.

– То, что ваши треки выкладывают в интернет, ВКонтакте.

Сега: ВКонтакте это не пиратство.

Артем: Мы сами выкладываем их. Пиратство – это когда твою песню продают, тебя не спросив. Или сейчас ты у меня демо-альбом украдешь и выложишь до релиза. Вот я бы за это приехал и сломал ноги. А если после выхода релиза – да что хочешь делай. Когда мы выпускали альбом – мы предложили слушателям купить его в iTunes, GooglePlay послушать на «Яндекс. Музыке» и просто ВКонтакте. Мы только архив не приложили.

– Ну, получается, что понятие пиратства сейчас изменилось. Раньше-то артисты переживали, что каждый может ВКонтакте послушать их песни, не заплатив.

Артем: Ну, кто-то банит свои песни.

Сега: Мы этим не занимаемся. Для нас ВКонтакте это самая большая промо-площадка. У нас других возможностей нет. Наши песни по радио не крутят.

Артем: Мне вообще кажется, что невозможно сделать так, чтобы твою песню нельзя было скачать в интернете. Ты просто больше денег потратишь на ловлю тех, кто это делает.

Сега: Некоторые наши коллеги по цеху  считают, что руководство ВКонтакте должно платить исполнителям за то, что они позволяют размещать свои треки. По сути ВКонтакте делает себе имя за счет бесплатной музыки. Этим оно и отличается от Facebook, например.

– В интервью вы очень часто обсуждали литературу и ваше увлечение читать книги. Если бы вы свое творчество сравнивали с творчеством известного писателя. Кто бы это был?

Сега: Чехов. Ну не Набоков точно (смеется). Не Пелевин. У нас все-таки очень все просто. Мы говорим просто о сложных вещах.

– Ильф и Петров?

Артем: Да! Но это слишком дерзко с нашей стороны сравнивать себя с ними. Ильф и Петров – это Боги.

– Но Чехов тоже…

Сега: (Смеется) Ну да. Подметил очень смешно.

Артем: Хотя вот… Дуглас Адамс и Стивен Фрай. Они вот очень в нашем саркастичном духе оформления пишут. Лем кстати тоже очень часто пишет с юморком. Выдуманные какие-то истории. У нас ведь тоже много таких ненастоящих образов.

– Часто фанаты просят объяснить смысл какой-нибудь песни?

Сега: К сожалению, таких вопросов не задают.

Артем: Они иногда сами обсуждают. И это бывает очень интересно. Тоже правда бывает редко. Но иногда попадаются светлые головы, которые начинают обсуждать. Кто-то прям пишет развернутый пост. А кто-то ему отвечает в таком же формате.

Сега: Один чувак писал курсовую по тексту куплета Артема из песни «Радуга».

– Вы читали ее?

Сега: Не, просто факт знаем.

– Ну, вот давайте возьмем песню «Средний палец». Расскажите про историю ее создания, что она в себе несет.

Сега: Посыл песни: нельзя молчать. Тишина это смерть. Несмотря на то, что ты не можешь поменять ничего. Ты не можешь поменять президента у нас в стране или выйти на баррикады. Но молчать ты не можешь.

– Ну, вот та же строчка «у ОМОНОвца будет дубинка и щит, у тебя ничего». Что делать тогда?

Сега: Средний палец вверх. Говорить об этом. Не молчать.

– А со стороны власти были какие-нибудь препоны? Приходили дяди в костюмах?

Артем: Это вопрос популярности. Когда «Олимпийский» начнем собирать – тогда может быть придут. Тут даже проблема не с властными структурами. У нас даже проблем с какими-нибудь казаками нет. Но я думаю, это тоже дело наживное. За наши песни на нас может любое общество наехать.

– Вы к этому готовы?

Сега: Да, у нас Илья – каратист. У него золотой пояс по карате и бриллиантовый по алкоголизму.

Артем: Да нет. Мы не собираемся ни с кем драться. Но если люди придут и встанут в живую цепь перед концертом, наверное, эту цепь придется разорвать.

– Ну то есть получается в современном мире протест – это средний палец вверх?

Сега: Ты все к протесту обращаешь (смеется).

Артем: Все эти разговоры про музыкальный протест это все от лукавого. Все протестуют, пока им позволяют. Какие у нас есть протестные группы? Их нет. Я знаю только одну протестную песню у группы «Психея». Они за нее несколько раз получали *** от полиции. Что-то я не помню, что бы Макаревич получил **** от полиции, хотя считается протестным музыкантом.

Сега: Кстати, для меня нет более протестной группы, чем, как ни странно, “Ленинград”. Это самая протестная и панковская в смысле посыла группа. При этом я легко могу представить, что у них на концертах на випах сидят всякие генералы, депутаты и ФСБшники и бухают. 

– В некоторых песнях затрагивали тему эмиграции в Америку. Были такие мысли?

Артем: Нет, это образ. Я был в Америке. Четыре месяца там пожил – мне достаточно. У нас есть много чему у них поучиться. Пора перестать жрать дерьмо из телевизора. Нужно нормально воспринимать любую культуру.

Сега: У нас вся жизнь связана с музыкой. А с языком проблемы, поэтому я уверен, что всю свою сознательную жизнь я проведу в России или СНГ.

– А если как Шнур ездить по Европе с концертами для русской диаспоры? Есть желание?

Сега: Есть даже предложения. Но пока трудно все это организовать.

Артем: На самом деле есть желание не по русским диаспорам поездить, а по всему миру. Но нужен материал на иностранном языке.

– А вы готовите этот материал?

Артем: Ну есть варианты. Но пока пишем новый альбом – параллельно что-то там придумываем. Это неизвестный нам новый мир, который не понятно как работает и как туда попасть. Выпустить альбом на иностранном языке в России нет смысла.

Я думаю года через два мы вообще поедем на Vans Warped Tour. Вот будет ништяк. В штатах есть такой фестиваль для панк-метал-поп групп. Но он наверное один в мире такой – практически каждый день переезжает. За лето они играют 50 концертов.

Anacondaz

– Когда ждать нового альбома?

Сега: Весной 2017 года выйдет.

– А планы дальше какие?

Артем: Мы сняли клип на новую песню «Поезда» за день. Уже месяц пытаемся его доделать. Есть планы снять еще два клипа. Монтируется первый наш фильм о московском концерте и о группе в целом. Нам нравится снимать клипы. Это тоже какой-то творческий процесс. Мы сами придумываем идеи.

Сега: А еще Илья придумал «Тесла Хой».

Артем: Ага, панкам – «Панки Хой», металлистам – «прогрессивный Хой», а хипстерам – «Тесла хой».

Сега: Обязательно это должно быть в интервью. В заголовок прям поставьте.

Артем: Короче, планов полно. Клипов будет еще больше к новому году. Приходите на наши концерты (19 июня «Максидром» на стадионе «Открытие Арена». – Прим. ред.). У нас классная программа. Тех, кто не слушал – тоже ждем. Многие люди после наших концертов начали нас слушать.

Поэтому если вы нас не слушали и каким-то чудом мы приезжаем в ваш город – да сходите, послушайте – билет не так дорого стоит, чтобы с девушкой не сходит не кайфануть. Я думаю, вам понравится.

Сега: Слушайте хорошую музыку. И ходите на концерты. Целую. Обнималити и целовалити.

 

Фото автора и anacondaz.ru.

Один чувак писал курсовую по тексту куплета Артема из песни «Радуга»


Андрей Чернов

Корреспондент.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Шанс от скуки
Коротко
Про «Битлов перестройки»
Первый не как все
«Race to Space»: Музыка для тонких
Спасение от изжоги
«Варкрафт»: Орк — тоже человек
«Черепашки-ниндзя 2»: Ностальгировать, так с музыкой
«Алиса в Зазеркалье»: Всё прошляпили


««« »»»