«Славные парни»: Одёжка или ум?

Славные парни

«Славных парней» ждали многие кинолюбители – Райан Гослинг и Рассел Кроу в главных ролях, признанный сценарист Шейн Блэк в режиссёрском кресле и криминальный дух вкупе с комедией заставляли уже заранее бронировать билеты в кино. Но вот нетвёрдой походкой они пришли к нам прямиком из 70-х годов – и чем похвастаться могут? Только нетипичной историей, которая тем не менее выглядит довольно шатко. Парни-то славные, об этом можно не беспокоиться. Но вот насколько славен фон их приключений – вопрос крайне спорный. 

В “Славных парнях” чертовски стильно изображают город ангелов прошлого столетия – одежда, автомобили и манеры не ощущаются современными, но всё равно подкупают каким-то неповторимым шармом. Что ночью, что днём – смотреть на детективные хитросплетения весьма приятно, этого не отнимешь. Однако этим стилем связность происходящего и ограничивается, что прискорбно. “Славные парни” по большей части выезжают на самих себе – смотри, дескать, уважаемый зритель на наши красивые виды и не принимай происходящее особо близко к сердцу, тебе же лучше будет. Неважно – что, главное – со вкусом! И это девиз большей части кино.

Стоит признать, что юмор в фильме работает. Только в гэговой форме – большинство сиюминутных шуток не связано с основным сюжетом и служат вспомогательным подспорьем, которое вроде бы должно поддерживать интерес зрителя к происходящему. Однако в определённый момент всё же перестаёшь следить за тем, что же всё-таки происходит в этом странном мирке Блэка, и просто смотришь на экран в ожидании развязки без понимания адекватности происходящего. Почему странном? Живёт он по другим законам, чем мы с вами. Здесь школьница с лёгкостью вживается в преступный мир Лос-Анджелеса, человеческая жизнь стоит меньше цента, а замаскированные под чиновников фашисты живут и процветают в славной Америке. Ну не утопия ли? 

Райан Гослинг, однако, показывает себя во всей красе как комедийный актёр – и в этом, наверное, главная заслуга «Славных парней». Своими ужимками и мимикой лица он фактически вытягивает весь фильм на своей лицедейской спине, привнося в него львиную долю обаяния и стиля. Рассел Кроу заметно уступает своему харизматичному партнеру, но с ролью наёмного костолома справляется вполне убедительно, и между двумя персонажами действительно ощущается активное взаимодействие (хоть по большей части взятое с потолка). Ну а по поводу Ким Бейсингер сказать особо нечего – ведь нам её особо и не показали, а всё-таки показанное спокойно без ущерба для истории могло бы быть сыграно другой актрисой. 

По сути-то, Шейн Блэк повторился основательно. Если заменить Рассела Кроу и Райана Гослинга на Вэла Килмера и Роберта Дауни-младшего соответственно – мы получим новый «Поцелуй навылет», только снятый десять лет спустя. Дуэт персонажей работает на камеру абсолютно таким же образом, даже типажи особо не пришлось переписывать – здоровяк с манией к насилию и неудачливый ловелас. Плюс добавим совершенно неправдоподобный сюжет и получим «Славных парней» – целесообразнее было бы вылепить сиквел уже проделанной работы, чем заниматься самокопированием. 

«Славные парни» во многом повторяют прошлогодний режиссёрский опыт Гая Ричи – «Агентов А.Н.К.Л.». Всё, что происходит на экране – это винтажная и смешная постановка, которая упивается собственным величием и делается со смутным заделом на продолжение. Однако смысла во всём этом не так уж и много – если после сеанса начнёшь серьёзно вникать в произошедшее, от недоумения челюсть отвиснет. Поэтому стоит ли мыслить критически? Чисто визуально кино способно удовлетворить зрителя в расслабленном состоянии и даже доставить определённое киноманское удовольствие. Главное – особенно не вдумываться, что же ты только что успел увидеть.

Славные парни / The Nice Guys (2016)

«Славные парни» Постер

Жанр: драма, комедия

Страна: США, Великобритания

Режиссер: Шейн Блэк

Бюджет: $50 000 000

В ролях: Райан Гослинг, Ким Бейсингер, Рассел Кроу, Энгаури Райс

Премьера РФ: 16 июня 2016


Даниил Голубев

Не пароход, но человек. Учится на факультете журналистики РГГУ, любит кинематограф и хочет привить эту любовь зрителю. Считает, что любой фильм — нечто большее, чем «нравится» и «не нравится».

Оставьте комментарий



««« »»»