Неоправданно забытый Голливудом поджанр боевиков – бадди-муви (приятельский фильм, в котором два главных героев, связанные дружбой, творят всякие безумные и веселые вещи) – периодически даёт о себе знать, но, к сожалению, не так часто, как хотелось бы. Иронично, что воскрешать этот жанр взялся Шейн Блэк – сценарист, который фактически единолично поднял бадди-муви на вершину популярности в конце 80-х и начале 90-х, написав замечательные сценарии «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута». В 2005 году он понял, что если хочешь снять хорошее кино, то нужно снимать его самому, и в прокат вышла уже культовая криминально-детективная история с Вэлом Килмером и Робертом Дауни младшим «Поцелуй на вылет», ставшая режиссерским дебютом для Блэка. Кино попало в сердце зрителям, но не в карманы продюсеров, так как кассовые сборы оставляли желать лучшего (потом он оправдался миллиардными сборами третьего «Железного человека»). И вот, набравшись опыта от режиссерского кресла и сценарной ручки, Шейн представляет «Славных парней», стильный реверанс эпохе порно, разухабистого диско и калейдоскопа нарядов и причёсок 70-х, а также, безусловно, свой лучший фильм на данный момент.
Если вы не знакомы с классической формулой фильмов Шейна Блэка, то записывайте её составляющие. Крутой и опытный парень (здесь это наёмный костолом Джексон Хили) + субтильный обладатель зрительских симпатий (частный детектив и отец-одиночка Холланд Марч), а также юмор на грани фола, неожиданные сюжетные повороты, ломающие типичное для детективных фильмов повествование, нетривиальные любовные линии, выдержанность в одной стилистике (полицейская история, криминальный детектив или на этот раз кислотное диско), а также чумовая химия двух главных героев. Рассел Кроу в роли Хили берёт своей трехэтажной харизмой. В нём уживается и добрый толстячок, и суровый дядька с кастетом на руке. У Райана Гослинга роль чуть ответственнее, он должен был исполнить не только весьма корыстного детектива, но и заботливого отца, чьё воспитание дочери можно назвать своеобразным. Но самое главное, как эти два абсолютно разных человека оказались запутанны в одну афёру государственного масштаба и как обстоятельства вынуждают их работать вместе, дабы распутать очень запутанное дельце.
Сюжет у фильма крутиться подобно колесу «Мустанга» 1970 года выпуска на полном ходу. За какие-то два часа вектор повествования меняется несчитанное количество раз, забрасывая героев фильма то на киностудию, то в бедный район, то на пафосную вечеринку. Порой детективная линия заводит зрителей и экранную пару Кроу и Гослинга в тупик, но буквально, взяв перерыв лишь на пару минут, Шейн Блэк выворачивает баранку всё того же «Мустанга» на 360 градусов, делает радио погромче, чтобы фанк и диско 70-х затопили наши уши, и мы окончательно тонем в безупречно воссозданной атмосфере Лос-Анджелеса, окутанного смогом и порно. Безусловно, происходя всё это в наше время, фильм бы не вызывал столько восторга. Здесь же визуал играет огромную роль: ретро-автомобили, пёстрые костюмы, пышные усы, буги-вуги – всё это несказанно радует глаз. Но стильная атмосфера и забористый сюжет даже не главная отличительная черта фильма, всё же юмор и персонажи отвечают за постоянное веселье при просмотре. И даже трудно сказать, что на первом месте, изобретательные шутки Блэка и ситуации, им описанные в сценарии, или игра актёров, которая придаёт фильму особенный шарм. Как бы крут Кроу не был в своей гавайской рубашке, Гослинг на уровне мимики смешит до колик в животе. Не важно, что он делает – пытается позвать напарника, преодолевая паническую атаку, или допрашивает русалок – буквально каждое его действие или реплика вызывает восторг. Гениальные актерские работы и великолепный кастинг, господин Блэк.
«Славные парни» доказывают, что грамотно снятый душевный фильм о 70-х сейчас смотрится в более выгодном положении, чем продуманная фантастика о 2010-х, снятая тогда, в семидесятых. А всё потому что ностальгировать приятнее, чем фантазировать. Даже если ностальгировать о той поре, в которой нас не было. В «Славных парнях» есть всё: колоритные персонажи, яркая актерская игра, душевный саундтрек, захватывающие перестрелки, убойный юмор, диалоги, который будут разобраны на афоризмы, стиль, атмосфера, смог и порно. Мсьё Шейн Блэк, ваша заявка на культовый статус принята. С нас – бесконечная любовь, с вас – продолжение банкета.
Возможно, лучший фильм года и самая безбашенная комедия последних лет.
Сюжет крутитЬся? Што?
От скорости вращения зависит))))
—
Бывает. Спасибо!