«Большой всплеск»: ревности, подозрений, недопонимания и вожделения

Большой всплеск

В  российский прокат вышла кинокартина «Большой всплеск» итальянского режиссера Луки Гуаданьино. История, являющаяся, в общем-то, ремейком фильма «Бассейн» Жака Дере 1969 года (по одноименному роману Жана-Эммануэля Конила), пересказанная на новый лад предшественнику ни в чем не уступает, но и вряд ли сильно превосходит, также зачастую излишне полагаясь на красоту актеров/интерьеров/ландшафтов.

Марианна Лейн (Тильда Суинтон) со своим возлюбленным Полом Ди Шмедтом (Маттиас Шонартс) прячутся от мира на итальянском островке Пантеллерия. Она рок-звезда, он не слишком успешный документалист. Но идиллические каникулы прерываются нежданным визитом Гарри (Рэйф Файнс), бывшим бойфрендом Марианны и по совместительству бывшим лучшим другом Пола. С ним приезжает его нимфетка дочь Пенелопа (Дакота Джонсон), о существовании который до недавнего времени не подозревал и сам Гарри. Неловкости ситуации добавляет тот факт, что Марианна фактически не может разговаривать после перенесенной операции на связках. Медленно, но верно, змеиный клубок из ревности, подозрений, недопонимания и вожделения между четырьмя персонажами закручивается, неизбежно доходя до трагической развязки.

Собрав предельно сильный актерский ансамбль, Гуаданьино, кажется, порой предпочитает устраниться и не мешать, позволяя артистам в кадре существовать самим по себе, но, если Суинтон и Файнс в итоге смотрятся абсолютно органично и убедительно, то про их более молодых коллег этого однозначно утверждать нельзя. Как и оригинал, «Большой всплеск» содержательно, конечно, не пуст, но значительно разрежен, зато богат визуально и эмоционально. Эксцентричные, если не сказать истеричные, выходки Гарри значительно оживляют картину, при этом персонаж никогда не скатывается в область откровенного фарса, в чем заслуга Файнса, у которого таких экспрессивных ролей не было, наверное, с «Кориолана» (2010).

Из удачных «апгрейдов» фильма 1969-го года, помимо яркого Гарри, можно отметить и немоту Марианны, что подчеркивает энигматичную харизму Суинтон. Образ лишенной голоса певицы действительно смотрится выигрышно, как нельзя лучше отражая ее внутренний кризис и, понятное дело, кризис коммуникабельности между героями. Характерно, что это было решение самой актрисы сделать своего персонажа практически немым, так как, по ее словам, на момент съемок «ничего не хотелось говорить».

А вот Пол Маттиаса Шонартса не столь убедителен как в исполнении Делона. Хотя его персонаж, казалось бы, усложнен за счет большого акцентирования на его попытке суицида и проблем с алкоголем. Впрочем, суицидальные импульсы приписаны режиссёром почти всем героям, но обоснования им категорически не достает, поэтому они так и остаются этакими нарративными аксиомами. Добавляя флэшбэки именно с этой целью, Гуаданьино не удается за их счет усложнить психологический портрет персонажей, поэтому можно констатировать, что успех картины (ведь, несмотря на некоторое недочеты, «Большой всплеск» действительно добротное кино) держится на исполнителях.

Впрочем, было бы неверно проигнорировать отличную операторскую работу Йорика Ле Со (совершенно гениально снявшего, например, «Выживут только любовники» и, как ни забавно, «Бассейн» 2002 года). Избежав банальной в данном случае сверхгламуризации всего и вся в кадре, ему удалось придать «Большому всплеску» естественность, которой зачастую не хватает камерным драмам и явно не доставало тому же «Бассейну» Дере.

Большой всплеск / A Bigger Splash

Большой всплеск Постер

Жанр: триллер, криминал, детектив

Страна: Италия, Франция

Режиссер: Лука Гуаданьино

Оператор: Йорик Ле Со

В ролях: Тильда Суинтон, Маттиас Шонартс, Рэйф Файнс, Дакота Джонсон

Премьера в РФ: 9 июня 2016


Константин Игнатущенко

Кинокритик, журналист, теолог. Автор монографии «Сравнительный анализ доктрины канонических Упанишад в контексте православного мировоззрения (по текстам Дойссена П.Я.)»

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Немецкий электронный дуэт Moderat выступит в Москве
Девушка с гитарой
Через стыд
SovietVillain: Советское — значит отличное!
Вагон Дениса Клявера
Василиса Николаева: «В театр хожу с мужем»
«Славные парни»: Смог и порно
«Соседи. На тропе войны 2»: Как достать соседа
Теплый вечер. ДжаZ for fun


««« »»»