«Потап и Настя» – «Золотые киты. The Best Of» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2016, Mozgi Entertainment

Ну что же, дядя Потап даёт очередной мастер-класс, на сей раз на тему «Как правильно выпускать сборники лучших песен». Начать нужно с названия диска. Тут вариантов не много, и все известные: «Лучшие песни», «The Best», «The Best Of», «Greatest Hits», «Golg» и всё такое прочее – одно и то же в разных вариациях. При беглом взгляде на сборник «Потапа и Насти» можно подумать, что они пошли проторенным путём и обошлись без особенного креатива. Я вот, например, второе слово прочитал поначалу как «хиты» и лишь потом разглядел, как на самом деле называется сборник. Продюсер Алексей Потапенко в очередной раз поразил креативом: всего одна буква изменена, а насколько остроумнее и небанальнее звучат «потаповские» «Золотые киты». Они, кстати, и на обложке имеются. Вряд ли, придумывая название, Потап был в курсе того, что слово «киты» в последние недели вызывает оторопь у родителей подростков в связи с публикациями о группах в соцсетях, где тинейджеров подстрекают к суициду. Вряд ли он это имел в виду, но продюсерское чутьё заставило Потапа поставить в заголовок слово, которое сейчас употребляется чаще обычного.

Далее – количество песен. И артисты, и издатели довольно часто завышают хитмейкерские способности героев сборника и норовят вставить в трек-лист песен 40. Группы с таким количеством «величайших китов» действительно существуют, но они не в большинстве. В случае Потапа он и артист, и издатель – и в обеих ипостасях оценивает себя крайне адекватно. 20 треков – идеально для сборника. Можно было бы включить ещё 6-8, и это не вызвало бы гнева и недоумения публики. Но её, родимую, знает Олексій Андрiйович, всегда лучше недокормить, чем перекормить. Но кормить при этом отборным качественным продуктом – теми самыми двумя десятками треков, которые не позволят ему заскучать.

Важным фактором является и порядок песен на сборнике. Я упорно ратую за хотя бы примерное соблюдение хронологического порядка: если старые треки вольно перемешаны с новыми, может возникнуть ощущение, что тебе на рынке пытаются подсунуть гнилой помидор, замаскировав его под кондиционный. Когда песни идут как попало – это самый простой способ создать иллюзию, что артист не допускал провалов и снабжал население хитами бесперебойно на протяжении всей карьеры. «А вы что, хотите, чтобы сборник на 90% повторял его самый удачный альбом?» – против такого аргумента несложно возразить: хотим! Почему бы и нет? Если не было хороших песен, так и не надо их в сборник включать. «Потап и Настя» мои требования полностью удовлетворили: альбом начинается с хита «Не пара», заканчивается самым свежим хитом «Умамы». Между ними – в хронологическом порядке вся жизнь дуэта, полная творческих открытий и всенародно любимых песен.

И здесь пора отметить самое главное. «Потап и Настя» не выдыхаются, не впадают в самоповторы и не портятся. Порядок треков позволяет заметить, как дуэт развивался, как успешно сочетал юмор и приколы с отменными лирикой и мелодизмом. Так что для кого-то мастер-класс, а для слушателя – альбом, доставляющий гарантированное удовольствие на всём своём протяжении.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»