«Клан»: Семейные обсценности

Клан

Крепкое криминальное «фе» Альмодовара-продюсера, внезапно открывающее, что рыба всегда гниет с головы. Спасибо, Кэп! За кино, и за открытие…

Бывший во времена аргентинской военной хунты сытым и довольным, человек по имени Архимед со сменой власти вынужден влачить жалкое существование мелкопоместного овоща. Такой расклад не удовлетворяет мужчину с ледяными глазами, и он находит способ жить жирнее — киднеппинг. Только вот годы безнаказанности сильно подпортили его моральный облик. А потому киднеппировать он решает в одностороннем порядке: деньги получать, а похищенных убивать. Схема простая и рабочая, однако в одиночку с ней не справиться. А потому очень скоро Архимед привлекает к бизнесу всю семью. Сын помогает физически, жена и дочери укрывают будущие трупы в подвале. Дело цветет и пахнет ровно до того момента, пока им не начинают плотно интересоваться соответствующие органы. А это, как известно, в любом государстве и при любой власти попахивает исключительно банкротством и печалью…

***

Скажем так: любой средней руки сериал сегодня сможет дать фору этому фильму по части кровавости и жути. И я не говорю об «Игре престолов» или там «Ганнибале» — достаточно включать в прайм-тайм любую криминальную мыложвачку канала НТВ и за пару десятков минут нацедить сразу несколько ведер бутафорской крови и наигранной жестокости. Но, как говорится, вопрос не в количестве, а в качестве. И вот тут обозреваемый фильм окажется на голову выше многих своих конкурентов. Причем не в деле проливания этой самой крови, а в деле мотивации, аргументации и произрастания зла в самых, казалось бы, неблагодарных для этого местах.

Вот тут-то продюсер Альмодовар, режиссер Траперо и компания сценаристов крепко берут зрителя за грудки и не отпускают до самых финальных титров. И это настоящий профессионализм.

Потому что без показа истоков, без выворачивания преступления ливером наружу реальная криминальная история семьи Пуччио не стоит и заметки в вечернем таблоиде. Ну да, четверых похитили, троих закопали. Ну да, вся семья была в курсе. Ну да, ай-яй-яй. Современный зритель так привык к тому, насколько быстро и кучеряво на больших и голубых экранах внутренности становятся внешностями, что удивить или шокировать его чем-то подобным сложно. А вот показать суть проблемы, да приправить жирным таким психологизмом — это уже что-то интересненькое.

Мы видим, как легко криминальный папа втягивает в кровавый бизнес всю семью. Деньги и авторитет — два самых верных и самых крепких рычага, против которых почтенные родичи не имеют никаких аргументов. Ап — и овцы у ног его сели. Овцы, которым очень идет роль тигров. Или гиен. И дальше этот зоопарк будет разлагаться со всевозрастающей скоростью. И это при том, что семья не из беднейших, да и традиций, и всяких других достижений в ней хватало.

И эта атмосфера простоты и стремительности падения пугает почище описанных выше ведер. Кровь теряет сакральность, когда к ней относятся, как к дождю — льет себе и льет. И когда людей тут отправляют на тот свет под бодрые трели рок-н-ролла это еще сильнее подчеркивает будничность преступления. А у нас в квартире газ, а у вас?! А у нас трупопровод, вот…

Добавьте к этой жутковатой обыденности шикарный монтаж, с длинными проходками, параллельными склейками, игрищами светотени и эффектными брейками и очень приличными артистами — и получите весьма и весьма цепляющую криминальную драму, которая показывает необыкновенную притягательность обыкновенного зла, весь ужас которого заключается в том, что оно может твориться по соседству, а вы и не узнаете.

Я вот сантехника из нашего ЖЭКа точно в чем-то таком подозреваю. Уж больно у него физиономия — того… Аморальная… И с продавщицей в гастрономе, к слову, тоже что-то не так… Может, похитить их да поговорить по душам?..


Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



«««
»»»