Vespercellos – «Cellotronic» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  
Метки:

2016, Navigator

Играть рок на виолончелях – это круто. Доказано группой Apocalyptica, которая начинала с виртуозных струнных обработок хитов «Металлики», а потом перешла и на репертуар собственного сочинения. Творчество финских волосатиков выглядит так вдохновляюще для виолончелистов, что не все могут удержаться от создания аналогичных проектов. Вот и Vespercellos не удержались. В 2009 году виолончельный квартет выпустил первый альбом «Cellorock», затем распался, но в 2014 году реанимировался, чтобы выпустить новую пластинку. Названия обоих инструментальных дисков – говорящие: если дебютник в основном изучал скрещивание академической музыки и рока, то теперь к звучанию добавилось сильное дыхание электроники.

Новый альбом к тому же концептуальный. Согласно идее Алексея Орлова и компании, его главный герой Цинциннат ожидает смертного приговора, находясь вне времени и пространства, среди газет с вырезанными датами и в крайне некомфортных психологических условиях. За время звучания альбома герой наблюдает ряд снов, которые могли бы ему присниться, попадая в разные времена и на разные континенты, проходит от Первого Сна Цинцинната до завершения своего путешествия с композицией «Свет», где конец всегда есть начало. В трек-листе натуральным образом присутствуют «Первый сон Цинцинната», «Второй сон Цинцинната», «Третий сон Ц.» и «Что логично, четвёртый сон Ц-та». Ближе к финалу, после «Тоски по Буэнос-Айресу», «Выходных в Монтевидео» и «Моего космоса» имеется также «Восьмой сон».

Согласно аннотации, цикл «Снов Цинцинната» написан через призму впечатлений от романа Владимира Набокова «Приглашение на казнь». Помимо важных сведений, содержащихся в сопроводительной записке, слушатель почерпнёт много интересного из передней и задней обложек диска (да, лучше всего иметь дело с вариантом, изданным на компакт-диске). Эти обложки стилизованы под полосу газеты «Виолончельная правда», и интересные факты о проекте Vespercellos приведены в бравурно-официозном стиле советской прессы: «Виолончельный квартет Vespercellos выпускает второй долгожданный концептуальный психоделический альбом танцевальной музыки. В записи использованы исключительно струнно-смычковые инструменты басовой группы, а также электрофонные современные устройства, принципиально на задействованы ноты выше третьей октавы, что производит неизгладимое положительное впечатление на психику слушателя любого возраста». А на задней обложке имеются рубрика объявлений и кроссворд.

Все эти креативные идеи всё же не выводят пластинку из категории фоновой музыки, так как привязчивых поп-мелодий здесь нет. Культура слушания инструментальных альбомов тяжело приживается на нашей почве, и Vespercellos, похоже, вполне отдают себе в этом отчёт. Соответственно, все аннотации и обложечные придумки работают на то, чтобы потребитель не просто слушал «какое-то виолончельное пиликанье», а чувствовал вовлечённость, сравнивая, например, «Выходные в Монтевидео» с «Тоской по Буэнос-Айресу». А тот, кто всё равно не очень-то вовлекается… ну, он по крайней мере найдёт чем себя развлечь, изучая обложку.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»