«Дикая»: четыре тысячи километров пешком – в поисках себя ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

wpid-275197-2015-04-6-23-48.jpg

Драма «Дикая» (Wild, 2014, режиссер Жан-Марк Валле, в ролях – Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, Кин МакРей) выходит в российский прокат 9 апреля 2015 года.

Зритель знакомится с Шерил Стрэйд (Риз Уизерспун), когда она пытается надеть на себя огромный – чуть ли не ростом с нее – рюкзак и встать с ним. С грехом пополам ей это удается, и новоиспеченная туристка отправляется по знаменитому маршруту Тихоокеанского хребта (МТХ) длиной в 4230 км.

26-летняя девушка уходит в путь неспроста: брак не удался, любящая мать (Лора Дерн) умерла от рака, наркотики и беспорядочный секс опустошили ее внутренне. Шерил собирается побыть с собой наедине, разобраться в себе, найти то, что потеряла или никогда не имела. И процесс этот будет не из приятных – и дело не только в мозолях, отваливающихся ногтях, холодной овсянке, жажде и отсутствии душа.

Главная роль в экранизации мемуаров Шерил Стрэйд досталась Риз Уизерспун, можно сказать, по блату, так как ее компания Pacific Standard взялась за продюсирование ленты. Но это тот случай, когда подобного рода волюнтаризм сыграл лишь на руку фильму.

Риз Уизерспун многими воспринимается как несерьезная комическая актриса, эдакая «Блондинка в законе», несмотря на «Оскар» за «Переступить черту». В «Дикой» звезда в очередной раз продемонстрировала свой драматический талант (слезы, матерщина, истерика, сломанные ногти), и это не осталось без внимания: буквально градом посыпались номинации на «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и премию Гильдии актеров.

По сути, «Дикая» – рассказ о паломничестве, в котором трогательные и трагические флэшбеки перемежаются со стихами и забавными, а порой и страшноватыми приключениями. Как ни странно, в пути героиню подстерегает не так много опасностей, как хотелось бы зрителям. Люди Шерил попадаются преимущественно хорошие и щедрые, опасность изнасилования или смерти от жажды ничтожно мала.

По сравнению с «Далласским клубом покупателей» (предыдущий фильм Валле), «Дикая» – довольно медленный и созерцательный вояж, явный недостаток которого в том, что за избытком внешних красивостей недостаточно глубоко показана главная героиня. Мы, конечно, видим Шерил в различных ситуациях, порой близких к экстремальным, но все же – что именно заставило ее пуститься во все тяжкие после смерти матери, почему вдруг она стала «девушкой, которая говорит «да», что не так с ее браком? Возможно, все это подробно разжевано в мемуарах Стрэйд, но зрителям, решившим провести наедине с нею почти два часа своего времени, хотелось бы большей ясности.

Наблюдая за похождениями героини, сложно проникнуться ее отчаянием (к походу она подготовилась на 5+, взяла даже пару дюжин презервативов, стихи Эмили Дикинсон и Фланнери О’Коннор), ее якобы депрессией. Более того, зритель постоянно спрашивает себя: зачем она пустилась в этот более чем сложный путь, зачем она подвергла себя таким пыткам? Невозможно испытать катарсис, когда не понимаешь героиню, ведь все ее мысли сводятся к вариациям от «Oh, shit» до «Все будет OK», а затем – в финале, хоп! – случаются искупление и обновление самой себя.

«Дикая» пытается рассказать о том, как обрести просветление путем тягот и лишений, как самоистязание приводит к просветлению, но все это попахивает философией нью-эйджа и псевдопсихологическими пособиями для домохозяек. Уизерспун, впрочем, на высоте – ее поклонникам фильм рекомендуется в первую очередь.

Денис ШЛЯНЦЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»