Вячеслав Малежик – «ВИА Малежик» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, «Монолит»

Малежик, что называется, «нужные книги в детстве читал», воспитываясь на музыке Beatles и прочих правильных людей. Это слышно и в его музыке, включая, казалось бы, совершенно эстрадные «Мозаику» и «Провинциалку». Другое дело, что большинство меломанов никак не числит Вячеслава Ефимовича в героях классик-рока и не очень-то слушает его альбомы, которые выходят регулярно (дискография насчитывает где-то около полсотни дисков). В лучшем случае песни Малежика классифицируются по ведомству симпатичного бард-рока, о чём свидетельствует и регулярность его выступлений в бард-кафе «Гнездо глухаря».

Новая пластинка – очередная попытка вырваться из этого стилистического гетто. Альбом стал первым диском Малежика, размещённым на «Яндекс.Музыке» – таким образом, его из любопытства могут послушать даже те, у кого предыдущие 20 лет руки до такой музыки не доходили. Кроме того, альбом наконец-то получил броское название, заметно выбивающееся из череды всяких абстрактных заголовков вроде «Любовь-река», «На память», «Французский роман» и «Вечер встречи», характерных для предыдущих работ Малежика. Название сопровождается даже теоретическим обоснованием на сайте музыканта: «Ещё совсем недавно три буквы ВИА вызывали в душе публики нелучшие ассоциации… Но с годами время расставило всё по своим местам. И вот уже музыка, сыгранная в этом стиле, обрела свой, присущий только ей аромат, пришедшийся многим слушателям по вкусу. И я, как дорогим парфюмом, решил окрасить свои новые песни “старомодными” аранжировками».

В этом есть известное лукавство: если ты хочешь вернуться к «звучанию ВИА», нужно петь и песни из того времени – чтобы слушатель предался ностальгии по своей молодости в полном объёме. Но Вячеслав Малежик постоянно сочиняет новые композиции, и «старомодных аранжировок» удостоились очередные 18 новинок. В результате очередной альбом музыканта сталкивается сразу с двумя опасностями: любители советской эстрады могут разочароваться, не услышав знакомых песен, а любопытствующие, привлечённые концепцией, могут не обнаружить никаких отличий «специально состаренного» звука от обычного саунда Малежика. Голос знакомый, мелодические приёмы тоже вполне традиционные, стилистика отнюдь не ограничена рамками ВИА, а напротив, стремится к всеформатности – словом, «ВИА Малежик» не открыл чистой страницы в творчестве Вячеслава, а продолжил его прежнюю историю.

Как и прежде, исполнителю лучше всего удаются задумчивые лирические песни – «Пусть в камине», «Когда-нибудь», «Жизни не хватит», «Потому что я верю в тебя». Из них можно было составить сам по себе неплохой альбом. Но придуманная концепция диска вынудила Малежика двигаться в сторону «эстрадности», в результате чего по ходу прослушивания внимание на себя обращают не тихие удачи, а громкие провалы. Так, «Золотые розы» начинаются с «застиранного халатика», после чего автор выдаёт полный набор «красивостей» – «запрокинешь руки», «ночь полынная», «незаконная жена». Мрак, жуть, хамите, парниша. Почти всякий раз, когда Вячеслав выходит за рамки бард-роковой задумчивости – вылезают пошловатые вальсочки, маршики, рифмование Юли с июлем, сомнительные радости от поездок между Мытищами и Бутовом, а также песни с названиями типа «Наперсник ваших тайн». Видимо, у каждого свои представления о жанре ВИА.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»