«Ария» – «Через все времена» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, M2BA

Стабильность – признак мастерства. «Ария» никогда не будет экспериментировать, и поклонники, получившие альбом «Через все времена» спустя три года после «Феникса», заранее знали, что они услышать там новые песни в старом добром стиле. На этих поклонников «арийцы», похоже, и ориентировались, когда меняли вокалиста Артура Беркута на Михаила Житнякова – нынче голос группы вновь звучит звонко и высоко, как при Кипелове, а возможные взгляды в сторону прог- и арт-рока пресекаются на корню в момент зарождения. Среди авторов десяти треков «Через все времена» – знакомые всё лица: тексты написала Маргарита Пушкина (парочку – в соавторстве с Сергеем Поповым, ещё парочка принадлежит перьям Александра Елина и Игоря Лобанова). Основной автор музыки – Виталий Дубинин, на вторую позицию выдвинулся Сергей Попов, потеснив неформального лидера «Арии» Владимира Холстинина, отметившегося всего одной мелодией. Житняков дебютировал в качестве соавтора музыки в композиции «Точка невозврата» (самого красивого «медляка» пластинки).

Хотя на этот раз работа над альбомом не сопровождалась в прессе рассказами о том, что Маргарита Пушкина очень задерживает тексты, пластинка не оставляет ощущения лёгкости. Примерно в половине треков звонкие таланты Житнякова используются впустую – он старается, но впечатление портят незапоминающиеся мелодии. Альбом назван так же, как и первая песня трек-листа. Как правило, заглавным треком становится тот, на который группа делает некоторую ставку. Быстрая и энергичная композиция «Через все времена» действительно выглядит неплохо, но при первом прослушивании в режиме завышенных ожиданий может закрасться мысль: если это лучшая песня диска, то каковы же тогда остальные? Дальнейшее знакомство с альбомом даёт ответ: да, она одна из лучших здесь, но на фоне прежних хитов «Арии» произведение будет смотреться весьма средне. Пожалуй, только баллада «Точка невозврата» может потеснить что-нибудь из старенького на будущих сборниках лучших песен.

Не менее стабильна и тематика текстов: герои, история, фэнтези, философские обобщения – всё в рамках жанра. Благодаря Маргарите Пушкиной смысл песен можно трактовать двояко и даже трояко. Так, «Атака мертвецов», с одной стороны, нормальная хэви-тема про зомбаков стародавних лет, с другой – её вполне можно экстраполировать на современные войны. В том же ключе воспринимается «Время затмений»: тут и отсылки к «Играм престолов», и фэнтезийные образы, но всё очень похоже на нынешнее «время затмений». Наиболее показателен тут единственный текст авторства Александра Елина. Последний, разумеется, не обошёлся без такой здоровенной фиги, которая даже не уместилась в карман. При желании песню «Не сходи с ума», конечно, можно воспринимать абстрактно-лозунгово, но из неё не выкинешь слова «зло надевает маски пророков и вождей, зло продаёт нам сказки и никаких идей», «рядом, рядом, рядом взяли в кольцо враги, ядом, ядом, ядом травят тебе мозги» и припев «не сходи с ума, даже если бьют по нервам, даже если тьма и в системе сбой, не сходи с ума, не беги, как пёс, за первым, не сходи с ума, будь самим собой». Не исключено, что группа, летом выступавшая на байк-шоу в Севастополе, вкладывает в этот текст какой-то свой смысл, но сохранивший разум слушатель правильно поймёт, кто это тут травит нам ядом мозги.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»