«Цимбелин»: Ах, прекратите – это ж фотошоп!***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Драма «Цимбелин» выйдет в широкий прокат 5 марта 2015 года. Режиссер: Майкл Алмерейда. В ролях: Итан Хоук, Эд Харрис, Милла Йовович и другие.

Действие одноименной пьесы Уильяма Шекспира перенесено в наши дни. Британский король Цимбелин (Эд Харрис) в современных реалиях превратился в немногословного главаря байкеров-наркоторговцев, враждующих уже не с римской армией, а с продажной итальянской полицией. У него есть дочь Имогена (Дакота Джонсон), тайно обвенчавшаяся со своим сводным братом Постумом. Цимбелин в ярости, поскольку мачеха Имогены (Милла Йовович) прочила девушке в женихи своего отпрыска, дабы тот унаследовал семейный бизнес.

Постума с позором изгоняют, и в ссылке ему остается лишь хвастаться былыми заслугами да верностью подруги жизни. Польстившись на шикарное кольцо, некий прощелыга Якимо (Итан Хоук) заключает с «диссидентом» пари, по которому должен в кратчайшие сроки соблазнить его супругу. Имогена оказывается крепким орешком, но Якимо подделывает улики, доказывающие мнимое прелюбодеяние. Окончательно деморализованный Постум отдает своему человеку приказ убить «неверную» жену.

Режиссеру Майклу Алмерейду не впервой изгаляться над классикой. В 1985 году он экранизировал «Героя нашего времени», а пять лет назад транспортировал в современный Нью-Йорк «Гамлета». «Цимбелин» – проект менее амбициозный, благодаря чему у Алмерейда были развязаны руки, и он развлекался по полной программе. Неотесанные байкеры изъясняются у него пятистопным ямбом и с умильными лицами слушают никакой не хэви-мэтал, а КСПшную самодеятельность. Вразумляя своего пасынка, наркоторговец Цимбелин бросает ему нелогичный упрек: «Ты – яд в моей крови». Беглянка Имогена, прикидываясь мужчиной, придумывает себе псевдоним Фидель при взгляде на футболку с ликом Че Гевары…

При всей своей сумбурности и немотивированности, «Цимбелин» имеет право на существование. Сюжет оригинальной пьесы зиждется на подменах, благодаря чему ключевые персонажи остаются живы, уверенно двигаясь к неправдоподобно радужному для классической трагедии финалу. Режиссер с азартом доводит идею бесконечных рокировок до полнейшего абсурда. Например, стремясь убедить Имогену в неверности супруга, Якимо демонстрирует ей на планшете его фотки в компании шлюх. Зритель так и ждет, что резгневанная девушка в тон лжецу высокопарно воскликнет: «Ах, прекратите – это ж фотошоп!». И ожидания почти оправдываются, когда, встретив отпор собеседницы, Якимо идет на попятную и демонстрирует те же фотки в нормальной диспозиции (Постум отдельно, красотки тоже сами по себе).

По сути, и весь фильм «Цимбелин» является эдаким масштабным постмодернистским фотошопом (или, точнее сказать, демотиватором), где хорошие актеры, едва сдерживая смех, изъясняются высоким штилем и позволяют себе манерные жесты для пущего зазора между современным антуражем и шекспировскими характерами. На кого рассчитана эта поделка, непонятно, но настроение она поднимает. Особенно, когда в финале Постум творит нечто такое, из-за чего зрители восторженно кричат: «Ради этого стоило смотреть весь фильм!».

Этический аспект, конечно же, выхолощен. Если шекспировский оригинал следовал традициям нравоучительной книги о грехопадениях «Зерцало для правителей», то в фильме заигрывание со смертными грехами доведено до балагана с участием карикатурной костюмированной Смерти и никому не нужной гравюры с изображением скелета и многозначительной надписью «Страха больше нет». Девиз «memento mori» более не в тренде.

Денис СТУПНИКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»