Потерянный рай на Земле

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Потерянный рай

Режиссерский дебют итальянского актера Андреа Ди Стефано «Потерянный рай» привлекает к себе внимание как минимум по двум причинам. Во-первых, главные роли в картине исполняют Бенисио Дель Торо и Джош Хатчерсон. Во-вторых, заявленные персонажи обещают получиться весьма занимательными в их исполнении.

По сюжету фильма молодой серфер Ник приезжает в колумбийский рай, чтобы насладиться здешними пляжами, покорить новые волны и открыть с братом небольшую школу серфинга. Помимо прочего, он встречает здесь свою спутницу жизни Марию, чей дядя Пабло является уважаемым благодетелем и филантропом. Лишь спустя некоторое время Ник узнает, что Пабло Эскобар — один из самых жестоких наркобаронов Колумбии.

Картина не основана на реальных событиях, как это могло показаться. Здесь, конечно, собраны реальные факты: личность Эскобара, его влияние. Но преобладает в фильме драматургический вымысел. 

Дебют режиссера — его малоопытность — выдают в картине скомканное повествование и неоднородная структура фильма. Начало ленты представляет собой произведение новейшего клипмейкерского искусства, и только к финалу картина приобретает образ большого кино. Лишь отдельные сцены выверены по своей структуре: в них чувствуется профессионализм не только режиссера, но и всей съемочной группы. 

Главным достоинством картины является игра Бенисио Дель Торо. Пабло Эскобар в его исполнении выглядит безмятежным и спокойным тираном, который может ласково поиграть с детьми, и который без дрожи в голосе прикажет убить всех своих друзей. В настоящей жизни бандой Пабло Эскобара было убито больше 1000 человек, среди которых значатся министр юстиции, известные политики, мировые судьи, полицейские и обычные граждане. Персонаж, благодаря стараниям Бенисио Дель Торо, получился в картине весьма самобытным и живым. Его образ не трансформируется из филантропа в террориста: Эскобар на протяжении всего фильма несет в себе нечто мерзкое. Однако только в развитии сюжета эта мерзость начинает овеществляться и принимать какой-либо смысл.

Для Джоша Хатчерсона, актера детских фильмов-сказок, роль Ника была возможностью в полной мере раскрыть свой потенциал и доказать всем свою пригодность для серьезных драматических ролей. Несмотря на опыт и хорошие навыки актерского ремесла, Хатчерсон так и не научился «жить» своим персонажем. Впрочем, хотелось бы дать ему еще один шанс.

Режиссер в деле постановки проблемы и идей произведения тоже, как и Хатчерсон, показывает свое неумение. Андреа Ди Стефано поднимает в своей картине проблему существования земного рая, но на протяжении всего фильма ее перебивают более мелкие проблемы, а на фоне мелодраматических перипетий сюжета главная проблема вообще меркнет. Благо, что масштабная проблема земного рая все же раскрывается режиссером, и даже несколькими способами. Однако, все они объединены главной идеей фильма, которая выражается в тезисе о том, что если есть Рай, то есть и Ад  — возможно, они очень  близко.

Как ни странно, но множественные изъяны фильма  не сильно портят впечатление  от его просмотра. Зрителю удается прочувствовать настроение, испытать трепет и волнение за главного персонажа и понять — есть ли рай на Земле?


Андрей Ишонин

Журналист, культурный обозреватель, кинокритик.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Суд»: Постколониальный комплекс
Все мы немножко… «Одноклассники»
Частная беседа с французским политиком Тьерри Мариани
ФБ-взгляд
Люди и полулюди
«Период полураспада» – очень личная Москва
«Все еще Элис»: Человеческий регресс


««« »»»