Стас Барецкий – «Дискотека» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Встретив Стаса Барецкого в тёмном переулке, немудрено и обделаться от страха – лысый человек-гора, ударник похоронного труда умеет произвести впечатление на людей, недаром Сергей Шнуров использовал Барецкого на концертах «Ленинграда» в качестве шоумена. Поёт Станислав Валерьевич ровно так же, как и выглядит: не поёт, а скорее угрожающе наговаривает зловещим низким голосом матерные тексты. Свою музыку Барецкий совершенно искренне относит к шансону – возможно, поэтому он страшно далёк от аранжировочных излишеств. Творческий метод Стаса неофитам может показаться забавным аттракционом, но никакого развития он не подразумевает: от альбома к альбому это всё тот же лоу-фай-аккомпанемент и угрожающие интонации.
«Музыка тупейшая. Тексты — банальные», – так описал Барецкий «Дискотеку», отчасти избавив рецензента от необходимости подбирать эпитеты. Стас аранжировал альбом самостоятельно с помощью компьютера, причём судя по качеству саунда, это был IBM PC 386 (максимум 486): основу звучания составляют псевдотанцевальные сэмплы самого примитивного свойства. Именно такое музыкальное оформление максимально гармонирует с «вокалом» Стаса Барецкого, одной мелодией на все песни и бытовыми историями про то, что жизнь говно.  
Если принять как данность все эти вводные и согласиться с тем, что радикально удивить нас Барецкий никогда уже не сможет, то от «Дискотеки» при всём её однообразии можно даже получить некоторое удовольствие. Во-первых, Стас живописует такие беспросветные стороны жизни соотечественников, с которыми большинству из нас не приходится сталкиваться, а во-вторых, делает это по-своему талантливо. «А у нас во дворе» продолжается тирадой «есть старушка одна», «Над могилами» повествует о жестоком приколе над гламурными девчатами, которых шутки ради отвезли на кладбище и бросили, «в натуре» рифмуется с «в прокуратуре», есть оригинальная версия «Мурки», в «Электричке» Стас ограбил саундтрек «Розовой пантеры», ну и так далее. Особенно хорошо альбом будет звучать на контрасте с какой-нибудь лютой попсой.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»