Промоутеры и деятели культуры о ситуации с выдачей виз зарубежным артистам

Рубрики: [Музыка]  

Группа представителей промоутерских компаний, концертных площадок и деятелей культуры направила президенту РФ Владимиру Путину 6 августа 2013 года открытое письмо с просьбой ввести в России специальные въездные визы для иностранных артистов.
Первый замминистра культуры РФ Владимир Аристархов:
— Я бы не стал путать культурные связи, которые Россия успешно поддерживает и развивает с большинством государств, и шоу-бизнес. В задачи, стоящие перед Министерством культуры, поддержка шоу-бизнеса никоим образом не входит. Безусловно, мы всегда готовы поддержать выступления талантливых артистов, однако не имеем права и не будем идти при этом на нарушения действующего законодательства. Деятели шоу-бизнеса, которые инициировали обращения к руководству страны по данному вопросу, совершенно правы, что указывают на наличие проблемы. Отсутствие ее решения — это серьезное препятствие для осуществления предпринимательской деятельности в данной сфере. Полагаю, Федеральная миграционная служба должна дать предложения о выходе из создавшейся ситуации. Возможно, здесь имело бы смысл учесть опыт привлечения зарубежных ученых в «Сколково»: там ведь тоже, насколько мне известно, предусмотрены определенные особенности оформления рабочих виз.
Гендиректор Большого московского государственного цирка Эдгард Запашный:
— В начале этого года на открытие сезона к нам на неделю опоздали итальянские дрессировщики из-за проблем с визой. Сейчас, в преддверии Международного циркового фестиваля, который будет в октябре, мы заключаем контракты более чем с 15 странами и ежедневно сталкиваемся с проблемами, описанными в этом письме. Министерство культуры зажато в рамки существующего законодательства, и эти ограничения — не его прихоть. Министр Мединский поступает в рамках закона. Это вопрос внесения поправок в саму процедуру оформления и получения виз. В цирке мы предлагаем полугодовые контракты, и если говорить о гуманитарных визах, то это проблемы и нарушение закона. Рабочую же визу получить очень трудно, для этого нужно расторгнуть контракты с западными агентами, а так как все артисты работают с несколькими агентствами, начинается сумбур. К тому же в случае замены одного артиста или кого-то из обслуживающего персонала при рабочей визе все рушится.
Директор компании J Group и фестиваля «Дикая мята» Андрей Клюкин:
— На фестивале «Дикая мята» мы представляем культуру разных стран. С годами у нас выстроилась работа с посольствами, и мы привозим артистов в рамках культурного обмена. Но, как я понимаю, когда речь идет об обычных коммерческих концертах, их организаторы сталкиваются с визовыми проблемами. Но я уверен, это не злой расчет и не заговор. Никто не хочет сознательно придушить культурный обмен между странами. Видимо, пришло время урегулировать этот вопрос. Потому что сейчас все организаторы так или иначе нарушают закон, но никому этого делать не хочется. Как только появится дееспособная законодательная норма, все выдохнут и будут работать полностью в рамках закона. Мы все-таки страна, которая не может взять и отказаться от гастролей звезд мировой оперы, балета, джаза, поп- или рок-музыки.
Руководитель концертного агентства RIFF Дмитрий Сараев:
— Я полностью поддерживаю начинание, это нужно было сделать давно. Во всех цивилизованных государствах артистам и спортсменам выдаются специальные визы, которые оформляются по упрощенному сценарию. Сейчас, на фоне отсутствия таковых, мы вынуждены прибегать к ухищрениям, чтобы не нарушить закон и успеть сделать свое дело, потому что у артистов не так много времени для получения виз. Обычные же визы артистам не подходят.
Генеральный директор Light Music Илья Бортнюк:
— Эта ситуация касается не только артистов. Профессора, которые читают лекции, или спортсмены — тоже ездят по этой визе, но про их заработанные деньги никто не говорит. Все-таки бизнесмен, который приезжает на полгода, или артист, приезжающий на два дня, — разные случаи. Если же останется только рабочая виза, к нам просто перестанут ездить. На то, чтобы получить рабочую визу, нужно полгода, и стоит она безумных денег. А ведь артистов, которые приезжают на клубные концерты и получают по €200–300 за выступление, — масса. Получить визу будет дороже, и они просто не будут ездить. В конечном итоге пострадают зритель и репутация страны.
Президент московского концертного агентства TCI Эдуард Ратников:
— Я практически никогда не оформлял артистов по культурным визам, а использовал деловые визы. Но с ними тоже не все в порядке — кто захочет прикопаться, обязательно это сделает. У нашего УФМС до сих пор не составлен регламент для артистов. У них есть общий зубодробильный регламент для гастарбайтеров, но по нему нельзя оформлять Мадонну, Элтона Джона, Леди Гагу и Rammstein. В цивилизованных странах есть специальные визы для артистов. Это абсолютно логично и ясно как дважды два, и это должно быть.
(«Известия», 09.08.13)


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»