Электронная коммерция

Рубрики: [Разное]  

С появлением компьютера, а потом и Интернета, стало возможным перенести многие экономические процессы в онлайн-сферу. В сети есть свои способы оплаты, свои продавцы, которые часто и не выходят на “реальные” рынки, так как имеют солидный доход и от электронной коммерции. В Интернете сегодня можно с большим успехом заниматься продажами, проводить электронные торги, страховать имущество, хранить накопления и т.д.

Преимущества такого способа ведения бизнеса очевидны. Для предпринимателей это возможность охватить максимальное количество покупателей и потенциальных клиентов, независимо от их географического положения. Также современные технологии позволяют бизнесу работать круглый год семь дней в неделю. Потребитель же получает доступ ко многим товарам, недоступным ему, скажем, в своем городе. Ему гарантируется анонимность. Кроме этого, Интернет сокращает издержки продавца на персонал, помещения и т.д., а значит, товар в конечном итоге будет дешевле.

Существует три схемы, по которым работает электронная коммерция. Первая – это так называемая схема B2B, или “бизнес для бизнеса”. Одно предприятие продает другому свои услуги или свой товар. Все очень просто и удобно для каждой стороны сделки. Торговля может быть максимально прозрачной, так как разработаны механизмы интерактивного контроля над работой исполнителя. А такой удобный инструмент, как электронная цифровая подпись, и вовсе упростил все бизнес – операции онлайн. Следующая схема – B2C. В данном случае организация взаимодействует напрямую со своим покупателем, в роли которого выступает физическое лицо. Чаще эта схема работает не для опта, а для розницы, хотя встречаются и исключения. По этому принципу работают все Интернет-магазины, которые имеют свою целевую группу. В последнее время набирает популярность торговля через социальные сети.

Но есть и третий вариант – C2C, то есть совершение сделки между двумя физическими лицами. Самый распространённый пример C2C – Интернет-аукционы, которые получили в последнее время большое распространение. Выделяют обычный аукцион, при котором нет фиксированной цены, а товар уходит за максимально назначенную цену. Также есть публичный аукцион, на котором все участники могут видеть предложения друг друга. Приватный – это тот, где участник имеет право сделать одну ставку в назначенное время. На датском аукционе сначала выставляется очень высокая цена, а потом уменьшается до тех пор, пока участник не остановит торги. Хитрость последнего аукциона в том, что нужно остановить свой аукцион раньше конкурентов.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»