Колесные диски: правила отбора

Рубрики: [Разное]  

Как показывает опыт, день ото дня автотюнинг завоевывает все большую популярность среди простых автовладельцев. Что нисколько не удивительно, ведь количество автомобилей в нашей стране постоянно увеличивается, в результате, автолюбители стремятся всяческими способами выделить своего “железного коня” из серой массы идентичных стандартных продуктов. Хотя, безусловно, тюнинг едва ли можно назвать дешевым удовольствием. А потому, самой большей популярностью среди рядовых потребителей пользуются, зачастую, лишь самые доступные средства. И невероятно популярные на сегодняшний день колесные диски могут служить тому наглядным примером.

Вместе с тем, широкий ассортимент дисков на современном рынке, может не столько сыграть на руку покупателю, сколько, временами, доставить множество хлопот. Так как многие автомобилисты попросту упускают из внимания тот факт, что автомобильные диски несут не только исключительно эстетическую нагрузку, но и самым непосредственным образом сказываются на функциональных показателях авто. Следовательно, для того, чтобы получить из такого тюнинга как можно больше выгоды, стоит для начала сориентироваться в достоинствах и изъянах отдельных типов колесных дисков.

Штампованные диски

Сталь, как вы понимаете – один из наиболее функциональных и выносливых материалов, повсеместно применяемых для изготовления дисков. Диски из стали выделяются на фоне ближайших конкурентов высокой выносливостью и наиболее предпочтительны для ежедневного использования в агрессивных дорожных условиях. Ведь, в отличие от конкурентов, даже при существенном ударе, стальные штампованные диски не разрушаются и без труда поддаются рихтовке. Так что, в том случае, если транспортное средство используется для целей сугубо рабочих, стальные штамповки – пожалуй, самый оптимальный выбор.

Вместе с тем, вследствие особенностей их производства, ассортимент стальных дисков и их внешний вид весьма ограничен. А потому, особой эстетичностью стальные штамповки также похвастаться явно не могут.

Литые диски

Алюминий – также, весьма многофункциональный металл, активно применяемый в самых разнообразных сферах нашей жизни, в том числе, и сфере производства колесных дисков. Литые колесные диски из алюминия довольно легкие, благодаря чему, несколько улучшают динамические качества авто. Вдобавок, алюминий гораздо легче в обработке, вследствие чего, обеспечивает большую эстетичность и ассортимент конечной продукции. Так что, в том случае, если основной задачей стоит именно индивидуализация транспортного средства, алюминиевые колесные диски представляются намного более эффективным выбором.

Тем не менее, стоит учесть, что колесные диски из алюминия все же уступают стальным по показателям надежности. Алюминиевые диски, обычно, практически не подлежат ремонту и весьма отрицательно реагируют на ударные нагрузки. В итоге, литые диски считаются малопригодными для эксплуатации в особо жестких дорожных условиях.

Кованые легкосплавные диски

Пришедшие к нам прямиком из экстремального автоспорта, легкосплавные колесные диски отличаются от всех улучшенными скоростными возможностями. Ведь что состав, из которого производятся эти диски, чрезвычайно легок сам по себе, и является сплавом алюминия и специальных легирующих компонентов. Именно благодаря этому в народе в ходу такие названия, как, скажем, “титанки”, ведь титан и магний добавляются в сплав чаще других веществ. Неоспоримым достоинством такого сочетания считается не только существенное улучшение динамики, но также и повышенную в сравнении с простым алюминием износостойкость самих дисков.

Однако же, за подобные достоинства, как вы понимаете, покупатели вынуждены изрядно переплачивать. Так что, при достаточно ограниченных финансах, легкосплавные кованые диски лучше вообще обойти стороной.

Как вы можете видеть, выбор колесных дисков – довольно сложная задача. Ведь пользу тех или иных показателей, каждый автовладелец должен определить для себя сам. Но, все же, при наличии желания, выбрать самый оптимальный вариант труда не составит.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»