«Мой парень – псих»: Надежда – мой компас земной **

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Комедийная драма «Мой парень – псих» («The Silver Linings Playbook», США, 2012, режиссер Дэвид О. Расселл, в ролях – Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Джеки Уивер, Крис Такер, Джон Ортиз, Джулия Стайлз) вышла на экраны.
Патрик (Пэт) Солатано (Брэдли Купер), великовозрастный раздолбай и учитель истории, провел 8 месяцев в психиатрической клинике, так как избил любовника своей горячо любимой жены. Там же, в клинике, выяснилось, что у Пэта, грубо говоря, шизофрения, что говорит он часто, не успев подумать, а одна-единственная песня может вызвать у него агрессию.
При этом Пэт искренне (как он считает) любит свою жену Никки и хочет с ней воссоединиться. Из-за судебного запрета он, впрочем, не может приближаться ни к Никки, ни к школе. Пэт начинает работать над собой: пробежки в мусорном пакете поверх худи, чтение Хемингуэя («Прощай, оружие») и Голдинга («Повелитель мух»). Он пытается быть оптимистом, во всем видеть положительное – «лучики надежды» (в оригинале фильм называется примерно «Сборник лучиков надежды»). И тут он знакомится с Тиффани (Дженнифер Лоуренс), похожей на него – внутренне, разумеется, как две капли воды. Тиффани недавно потеряла мужа (полицейского), и теперь пытается переспать со всеми, чтобы заглушить боль. Пэт же пытается использовать Тиффани, чтобы передать письмо Никки, а Тиффани, в свою очередь, не добившись ухаживаний Пэта, использует его, чтобы попасть на танцевальный конкурс.         Добавьте к этому довольно эксцентричных родителей Пэта: отец (Роберт Де Ниро) избил болельщиков на стадионе, и теперь ему туда вход заказан, он сидит дома и делает ставки на свою любимую футбольную команду.
Дэвид О. Расселл был номинирован на «Оскар» в 2010 году за картину «Боец», а Кристиан Бэйл и Мелисса Лео таки получили золотые статуэтки за свои роли. Своим новым фильмом он снова явно метит в несколько номинаций: актеры блестяще отыгрывают положенное им по сценарию, а сама картина весьма оригинально смотрится на фоне голливудских ромкомов.
Западные критики отмечают «честность» и «смысловую нагрузку» этой «странной, раздражающей, будоражащей, но вместе с тем глубоко романтической комедии» и сравнивают ее с «Любовью, сбивающей с ног» Пола Томаса Андерсона. Впрочем, вынуждены вас предупредить: если вы склонны к мигрени, воздержитесь от просмотра этого фильма, ведь «блестящая» игра актеров часто сводится к истерикам (Купер орет на Лоуренс, Купер орет на Де Ниро, все орут в унисон, а Криса Такера озвучивает тот же актер, что и в «Пятом элементе»). Также здесь имеются не самые стандартные для ромкомов вещи вроде тотализатора и разборок футбольных болельщиков.
Не стоит забывать о душевном расстройстве двух главных героев фильма (хотя при ближайшем рассмотрении безумными кажутся исключительно все): вспышки гнева и легкомысленное поведение, конечно, те еще симптомы, зато они киногеничны. И это приводит нас к главной проблеме фильма – неправдоподобности всего происходящего. Мы, конечно, можем поверить в существование школьного учителя истории с биполярным расстройством личности, не читавшего Хемингуэя и Голдинга, мы даже, если напрячь фантазию, можем представить себе, как некая женщина отказывается от Брэдли Купера ради секса в душе с лысеющим без-пяти-минут пенсионером. Да все, что угодно! Даже жирного Брэдли Купера, сидящего на антидепрессантах! Только не заставляйте нас два часа кряду проникаться этой дешевой психологией про «взять весь негатив и использовать его как топливо, чтобы найти лучики надежды».

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»