«Госпожа Америка»: Комедия о бытовой жизни без прикрас

Госпожа Америка

«Госпожа Америка» — лучший Баумбак на данный момент. Яркий пример того, как режиссер учится на своих собственных ошибках, делает выводы и отбирает все самые лучшие приемы повествования из своих предыдущих фильмов. Ему удалось снова на пару со своей любимой актрисой – Гретой Гервиг создать кино поразительно смешное, но при этом очень чуткое к переживаниям персонажей, рисуя не только проблему поколений, но и картину современной бытовой жизни без прикрас.  

Главная героиня – Трейси (Лола Кёрк) – студентка колледжа, пишет небольшие рассказы и страстно желает попасть в местное литературное общество Мёбиуса, членство в котором очень престижно. Вскоре она узнает, что её мама собирается замуж. Из телефонного разговора Трейси обнаруживает, что у будущего мужа её матери есть дочь, а, следовательно, у неё самой скоро будет сводная сестра. Мама просит с ней встретиться и познакомиться. После нескольких нерешительных попыток дозвониться до Брук, это имя сводной сестры, последняя сама ей перезванивает, и они договариваются о встречи. Являясь противопоставлением тихой и скромной Трейси, Брук (Грета Гервиг) буквально переворачивает рутину своей будущей сестры. Она тренирует группы девушек в местном фитнес-центре, поет вместе с рок-группой, целуется с барабанщиком, хотя у нее есть бойфренд (грек, который на данный момент находится на родине и наживается на проблемах своей страны), а еще она пытается открыть собственный ресторан. Финансировать её предприятие должен был как раз её парень-грек, но тот увидел фотографию с целующей барабанщика Брук и передумал, при этом поменяв в квартире замки. Тогда она решает встретиться с бывшим одноклассником, который когда-то был влюблен в нее, но теперь он женат и очень богат. С ней в поездку отправляются Трейси, которая пишет полувымышленный рассказ «Госпожа Америка», где прототипом главной героини выступает Брук, сосед по общежитию Трейси – Тони (Мэттью Шир), потому что только у него есть машина (а еще Трейси он нравится) и его стервозная ревнующая подружка, которая не хочет оставлять Тони наедине с Трейси. По прибытию они встречают кучу других людей, каждый со своими странностями и особенностями. 

Баумбак продолжает создавать элегические произведения о Нью-Йорке. То, как он любит этот город, наверное, не любит даже Вуди Аллен. Однако в данном фильме, он немного отдаляется от центра города, отправляя своих героев в пригород. Со смысловой нагрузкой фильма тоже произошли изменения в сторону усложнения. Если в «Пока мы молоды» главный упор был на так называемом различии между поколениями, а в «Милой Фрэнсис» поднята проблема самореализации и места в жизни, в «Госпоже Америке» произошел симбиоз посылов двух этих фильмов. Безусловно, движущей силой является тема самореализации (и это можно проследить на примере каждого персонажа), но и сами сестры выполняют скрытую роль противостояния вчерашнего дня и сегодняшнего. Дерзость и талант против гордости и опыта. Более того, Баумбак идет дальше – затрагивает темы искусства, отношений и чести. 

Как у большинства самобытных режиссеров, у Ноа Баумбака прослеживается свой стиль, свои какие-то особенные моменты в фильмах, по которым сразу видна рука режиссера. Как силуэты или очертания человека на фоне яркого света у Спилберга или съемка людей в дверных проёмах у Малика. У Баумбака всегда есть момент, когда герой фильма спотыкается или падает за кадр; момент, когда кого-то тошнит; момент, когда герой надевает большие накладные наушника на голову, и очень часто герои прибегают к использованию интернета для поиска кого-либо. В последних фильмах Ноа каждый этот элемент присутствовал. Стоит более внимательно посмотреть его раннее творчество, дабы отыскать подобные приемы. 

В «Милой Фрэнсис» Грета Гервиг была одновременно и рекой, и ветром. Она буквально сама вела фильм. Здесь её искрометная актерская игра даже прибавила в весе. Сама по себе Грета очень забавная. Просто наблюдая, как она ведет себя в кадре, как она разговаривает с другими героями, без каких-либо прописанных в сценарии шуток, она буквально заставляет лицо зрителя деформироваться от улыбки. Если во «Фрэнсис» было одним удовольствием наблюдать за ней, то в «Госпоже» к ней добавилась целая куча весьма забавных и самобытных персонажей. От этого становится еще интереснее следить за взаимоотношением импульсивной героини Гервиг с другими неординарными персонажами фильма.

От любимого мамблкора у Ноа остались лишь персонажи и их цели в жизни. По сути, характерного бормотания и проглатывания слов в фильме не было заметно, но вот герои максимально приближены к реальной жизни. Они не хотят богатства, славы, признания и подобной высоко эгоистичной чуши. Нет, это кино о реальной жизни обычных людей. Всё, о чем мечтает Трейси – так это просто стать членом литературного общества, а всё, чего хочет Брук – так это просто открыть маленький уютный ресторанчик.

Вся красота мамблкора в действии. Режиссер показывает нам самые бытовые элементы жизни, будь то зависимость от интернета или неприятные встречи с бывшими одноклассниками. Каждый фильм Ноа Баумбака является небольшой историей нашей повседневной жизни, снятой в декорациях Нью-Йорка. «Госпожа Америка» — не исключение. Если вы все еще не добавили этого режиссера в список своих любимых, то советую вам это сделать уже сейчас. 

Госпожа Америка / Mistress America (2015)

Госпожа Америка  Постер

Жанр: комедия

Страна: США, Бразилия

Режиссер: Ноа Баумбак

Сценарий: Ноа Баумбак, Грета Гервиг

Продюсер: Ноа Баумбак, Родриго Тейшейра, Лила Якоб

Оператор: Сэм Леви

Композитор: Бритта Филлипс, Дин Уэрхем

Художник: Сэм Лисенко, Эшли Фентон, Сара Мэй Бертон

В ролях: Грета Гервиг, Лола Кёрк, Хезер Линд

Мировая премьера: 24 января 2015

Продолжительность: 84 мин. / 01:24


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»