«Отряд самоубийц»: Зло с кулаками

Отряд самоубийц

Прямо скажем, доселе Warner Brothers не вызывала особого доверия с её попытками построить собственную киновселенную – «Бэтмен против Супермена» заколотил в крышку гроба кинокомиксов DC достаточно гвоздей, так что «Отряду самоубийц» не надо было и напрягаться особо, чтобы окончательно похоронить франшизу. Ан нет — как оказалось, порох в пороховницах у DC ещё есть, и он с успехом возвращает вселенную из забытья и даёт ей второй шанс в глазах зрителей. Летний, свежий, взрослый и стильный «Отряд самоубийц» врывается в сердца любителей супергероев и суперзлодеев, надолго оставаясь в памяти. 

Поневоле напрашивается сравнение «Отряда самоубийц» со «Стражами галактики»… и да, это два разных самодостаточных фильма. Влияние «Стражей» ощущается невооружённым глазом — к примеру, те же сцены с юмором — однако Дэвид Эйр и своего креативного вклада много принёс в картину. Концепция «преступники на службе правосудия» реализована в «Отряде» на пять баллов благодаря двум взаимосвязанным аспектам. Первое — утверждение, что в каждом плохом парне где-то глубоко есть нечто хорошее и ему присуща честь. А второе — несмотря на акты героизма, это всё еще плохие парни, отъявленные злодеи, которые спасут мир, а после вернутся на скользкую дорожку. 

И ведь каждого из них понимаешь. Не просто же так становятся угрозой для мирного общества — по сути, истории всех персонажей сводятся к тому, что в этом самом обществе их толком не принимают, им нет места. Поэтому стоит ли удивляться ответной агрессивной реакции на несправедливость этого мира? Злодеи — тоже люди со своими скелетами в шкафах, какими бы кровожадными они ни были. И что интересно — взгляд на супергероев с позиции по ту сторону закона. Для людей, пытающихся просто выжить, это не более чем разодетые клоуны с комплексом гиперответственности и юношеским максимализмом. Почему такому мнению не иметь места? 

«Братьям Уорнерам» потребовалось снять два фильма в своей вселенной, чтобы наконец понять, какой тон нужен зрителю — «Отряд самоубийц» предстаёт чем-то средним между серостью «Человека из стали», граничащей с нудностью, и весёлой лихостью практически любого фильма Marvel. DC в кои-то веки удалось и свою собственную интересную фишку провернуть, и при этом не копировать полностью прибыльную схему конкурентов — «Отряд», даром что мрачный, интригует и держит в напряжении своей живостью и энергией. Где-то это неонуар, где-то военный фильм, а где-то и любовная мелодрама. И такой дикий коктейль, как ни странно, работает безотказно. 

Ослепительной белизной засиять фильму мешает налёт скомканности — членов Отряда набралось слишком много, и характеры всех до единого нормально показать Эйру не удалось. Такое ощущение, что режиссёр заранее выделил нескольких персонажей, на которых и сделал акцент, а остальные — чисто для фона. В комиксах же были, вот и включили ради эффекта команды. И в отличие от «Мстителей», где мало-мальски раскрыли всех супергероев, группа «Отряда самоубийц» вполне могла бы обойтись без пары преступников не лишаясь целостности истории. К тому же мотивации у героев иногда меняются чересчур стремительно — даже с учётом их неуравновешенности. 

Впрочем, сильно огорчает только одно — вряд ли последующие кинокомиксы Warner Brothers будут слепо следовать стилистике «Отряда самоубийц», поскольку банально не к месту будет. Поэтому «Отряд» рискует остаться, по сути, единственным проектом в своем роде во всей расширенной вселенной DC, который действительно хоть как-то удивляет и цепляет зрителя своим особым шармом. Возможно, тем лучше для других фильмов. А хотя… «Отряд» в какой-то мере возвращает веру в счастливое будущее этого вымышленного мира, крайне расшатанную после «Бэтмена против Супермена». Кто знает, может, DC ещё не единожды выстрелит — теперь мы знаем, что компании это по плечу.

Отряд самоубийц

Suicide Squad

2016 год

Отряд самоубийц Постер

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик

Страна: США

Режиссер: Дэвид Эйр

Сценарий: Дэвид Эйр, Джон Острандер

Оператор: Роман Васьянов

Композитор: Стивен Прайс

Художник: Оливер Шолль, Рави Бансал, Грег Берри

В ролях: Марго Робби, Уилл Смит, Джаред Лето, Джай Кортни, Кара Делевинь

Мировая премьера: 1 августа 2016

Премьера в РФ: 4 августа 2016, «Каро-Премьер» 3D

Продолжительность: 123 мин. / 02:03



Даниил Голубев

Не пароход, но человек. Учится на факультете журналистики РГГУ, любит кинематограф и хочет привить эту любовь зрителю. Считает, что любой фильм — нечто большее, чем «нравится» и «не нравится».

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Отряд самоубийц»: У суперзлодеев тоже есть сердце
«Отряд самоубийц»: Классические социопаты
Павел Гусев: «Я не люблю слово медиамагнат»
Вадим Демчог. Впечатления от интервью (проект «МимоНот»)


««« »»»