Вася Обломов – «Живее всех живых» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2016, Вася Обломов

Напомним, что лет до 26 Василий Гончаров был фронтменом группы «Чебоза», которая старалась играть модный брит-поп, но не преуспела. Несмотря на выверенный имидж коллектива, поклонников брит-попа в России оказалось меньше, чем хотелось бы, да и те обратили внимание на то, что харизмы «Чебозе» не хватает. В 2010 году Вася опубликовал песню про Магадан, которая, в общем-то, не была юмористической: Гончаров, взявший для исполнения произведения говорящий псевдоним Обломов, горестно описал судьбу модного музыканта, от которого в этой стране ждут только эстрадной ретро-шняги и шансона. По иронии судьбы, «Еду в Магадан» понравилась и поклонникам шансона, и тем, кто узрел в композиции тонкий стёб. После ещё пары произведений в том же духе Обломов окончательно победил Гончарова, и бывший солист «Чебозы» нашёл для себя стиль, позволяющий самовыразиться гораздо объёмнее, чем брит-поп. И это несмотря на то, что трагикомические монологи Васи не походили ни на русский рок, ни на русский рэп. Сотрудничество с проектом «Господин хороший» обострил обломовские сатирические таланты, и без того неплохо заточенные за время наблюдений за русской жизнью. Из отзывов любителей шансона, удивляющихся, почему Вася поёт не только про Магадан, Обломов сочинил «Корпоративную» и «Думай о хорошем». Юмористические треки «Начальник» и «Wi-Fi» чередовались с невероятно драматическими «Трагедией» и «Намедни» – таким образом, артист продолжал удовлетворять запросы весьма разношёрстной аудитории. Он успешно гастролирует; возможно, кого-то и удивляет, как можно слушать подобные произведения на концертах. В том числе и для этих непонимающих Вася Обломов выпустил первый концертный альбом «Живее всех живых». После прослушивания подобных вопросов не остаётся.

В одной из самых трагических своих песен «Намедни» Обломов произносит: «Сдают нервы — я тоже понемногу сдаю. Всё больше говорю в песнях и меньше пою». Концерты проекта как раз опровергают эту жалобу, представляя собой мультижанровые, но в первую очередь музыкальные шоу. Монологи Васи в живом исполнении приобретают интересный аккомпанемент, который и не отвлекает от текста, и запоминается сам по себе. Трек «Грёбаный стыд» получил русскороковую аранжировку в духе группы «Кино», а участие гостей в лице Глеба Самойлова и Павла Чехова неплохо разбавляет текстовую часть концерта. «Ритмы окон» – это, похоже, иллюстрация к мечте Васи петь о чём-то хорошем и позитивном, когда в стране всё наладится. Учитывая, что до налаживания, мягко говоря, далеко, Обломов ещё не скоро откажется от своих музыкальных фельетонов – что не может не радовать многочисленных поклонников этого жанра. Ритм концерта поддерживается за счёт чередования разноплановых треков, и для некоторых станет открытием даже сама это разноплановость. При этом «Намедни» воспринимается как кульминация, призывающая «загрузиться» и задуматься, а исполненные в конце «Начальник», «Магадан» и «Правда» («Любит наш народ») – как прощание на относительно весёлой ноте. Не пропустите перед последней песней размышления Васи о выходах на бис: «Мы никогда не выходим на бис. Это очень странно, артист уходит, ждёт за сценой, его никто не зовёт, он возвращается, играет. Поэтому мы всегда спрашиваем: «Вы хотите ещё одну песню?» Но только одну.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»