Лиза Хегай – «Много прекрасного» **

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  
Метки:

2015, Velvet Music

Честность вызывает некоторые неудобства. Вот, например, сервис «Яндекс.Музыка» помещает этот альбом в жанр «местная инди-музыка». Звучит не очень заманчиво, некоторых потенциальных слушателей зевота может начать одолевать ещё до прослушивания. А написали бы «поп» – и удалось бы оттянуть этот момент (хотя зачем, если результат одинаков?). Или вот пресс-релиз Лизы Хегай и соответственно группы Liza Khegai. После сколь обязательных, столь и ни к чему не обязывающих фраз про «группу с яркой фронтвумен» и «десятки тысяч реальных просмотров» авторы решили привести несколько мнений критиков. Последние постарались быть вежливыми и сказали что-то вроде «музыканты слушали много хорошего», «не моё, но играют честно», но апофеозом стала цитата из сообщества Indie Music: «Непритязательный и колоритный инди-поп от красивой и харизматичной девушки». Понимаете, непритязательный и колоритный! Задача вписать слово «непритязательный» в позитивный контекст, что и говорить, провалена. Если уж музыка непритязательна, то это и красота с харизмой не перебьют.

Возможно, некую шутку с Лизой Хегай сыграло зеркало. Она в зеркале, а мы на обложке видим красивую восточную девушку. Когда знаешь, что она певица, мозг поневоле начинает искать ассоциации в мировой поп-рок-культуре – и секунды через три вы понимаете, что Лиза очень похожа на Бьорк. Дочь Гудмунда (знатоки исландского произношения называют его Гвюдмюндом), обладательница совершенно нестандартной для исландки внешности, всю жизнь играет странную музыку, идущую поперёк основных жанров и лучше всего описываемую термином «инди». Вероятно, Лиза Хегай сочла это знаком и тоже решила держаться подальше от мейнстрима. Можно сказать, что это у неё получилось, но с одним неутешительным нюансом. Харизма Бьорк позволяет последней приковывать зрительское внимание даже к самым недружественным для публики музыкальным экспериментам. Лиза Хегай со своим высоким голосом и инди-аранжировками большей частью пропускается мимо ушей. Альбом «Много прекрасного» – ровное полотно, но не скажешь, что он пролетает на одном дыхании. На самом деле слушатель не всегда даже замечает, когда кончается одна песня и начинается другая, да и между диском, который ещё играет, и диском, который уже закончился, контраст не велик. Даже композиции с, казалось бы, вызывающими любопытство названиями «Ишачок» и «Глупенький» ничем не запоминаются.

При этом и музыка вроде бы небезнадёжная, и голос певицы можно представить в более выгодных обстоятельствах. Не исключено, что одно просто не подходит другому, и им нужно расстаться и попробовать по отдельности.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»