«Танцующий в пустыне»:  Кулак танца

Танцующий в пустыне

Тогда, когда любовей с нами нет,
Тогда, когда от холода горбат,
Достань из чемодана пистолет,
Достань и заложи его в ломбард.

Купи на эти деньги патефон
И где-нибудь на свете потанцуй…

Иосиф Бродский.

 

Название «Танцующий в пустыне» наводит на мысль о романтике, о страсти, о караванах, об оазисах… Но фильм совершенно о другом!

Картина повествует о том, как начинал свое восхождение танцор Афшин Гаффариан (Рис Ричи). История основана на реальных фактах. Действие развиваются в ультраконсервативной исламской блике Иран во время политического кризиса, связанного с выборами президента. Трудно представить, но увлечение танцами в республике — непростительный грех. За этим строго наблюдает полувоенная милиция — басиджи, для которой все способы хороши: от слова до физического воздействия.

Афшин, будучи еще совсем маленьким, изучал танцевальные па в тайной школе искусств, а позже избрал интернет в качестве учителя. В исламской республике не только запрещены танцы, но и всемирная паутина под цензурой. Это его не остановило, и с каждым годом интерес только крепчал. Афшин дышит танцем. Его кумир – Рудольф Нуриев. Юный танцор нашел единомышленников и ради свободы самовыражения организовал подпольный танцевальный кружок. А когда одних лишь репетиций становится мало, он устраивает секретное танцевальное шоу прямо в пустыне, вдали от полицейских глаз. Одна из его друзей, девушка Элайа (Фрида Пинто) – танцовщица во втором поколении, которая в юном возрасте потеряла мать и пристрастилась к наркотикам. Элайа стимулирует Афшина найти свой собственный тайный язык тела и учит, что танец может быть чем угодно: и прощальным взмахом, и преклонением в молитве, и воздетым кулаком. Главное – верить во что-то. Воспользовавшись тем самым кулаком, Афшин Гаффариан вырвался, пробился и по сей день живет и работает в Париже и гастролирует по всему миру.

Режиссер Ричард Реймонд, который ранее был известен лишь  своими короткометражками, сумел снять цельную и притягивающую картину. До финальных кадров фильм держит в напряжении и не позволяет расслабиться. И это при полном отсутствии спецэффектов. Восхитительны и труд оператора, и актерская работа, и цепляющая за душу музыкальная тема (Бенжамин Уоллфисч). Картина не утомляет политической частью и диалогами о танцах. Она имеет роскошный видеоряд пустынь, красот города и пластичных тел.

Картина порадует всех фанатов историй о становлении и развитии сильной творческой личности, каким и является протагонист. Лейтмотив ленты — право на свободу и возможность самовыражаться. Ведь именно искусство способствует моральному и духовному росту человека, продвигая наш мир к светлому будущему.


Камила Ферас

Гедонист, оптимист, колумнист. Любитель активных путешествий, арт-хаусного кино и гастрономических изысков.

Оставьте комментарий



««« »»»