Совершил подвиг: честно попытался посмотреть так называемое «российское» кино.
А именно, фильм режиссера Сигарева «Страна ОЗ».
Хотел понять – не произошло ли с ним что-нибудь, с этим кино? Мало ли. Вдруг.
Нет. Не произошло.
Как были когда-то, в моем ельцинском детстве, фильмы типа «Бабник-2», программа «Оба-на» и ролики про Леню Голубкова – так эта художественная традиция и осталась в полной неприкосновенности.
Хотя вру. Программа «Оба-на» была, конечно, бесконечно тоньше и смешнее, чем это изделие, которое я смог вытерпеть целых двадцать минут.
Вялое, снятое так, как я сам мог бы снять, ни дня не держа в руках камеру, написанное так, как может написать любой подросток, «записывающий свою жизнь», – и, разумеется, абсолютно не смешное кино с нудными диалогами про насрать под дверь, петухов и страпон.
Собственно, никакое и не «кино» – потому что никакой художественной реальности там нет, а есть неуклюжая попытка жлобов «изобразить» жизнь жлобов в комедийном, как жлобам кажется, жанре.
Никогда я не перестану удивляться бездарности так называемых «российских» режиссеров.
Советские, например, режиссеры в свои лучшие годы, как и американцы сейчас, могли взять любую среду, любую жизнь – хоть бандитов и жуликов, хоть рабочих и крестьян, хоть алкоголиков и богему, – и эстетически преобразить материал во что-то комедийно прекрасное.
Из коммунальной квартиры получались «Покровские ворота».
Из мещанских конфликтов – «Гараж».
Из мелких уголовников – Трус-Балбес-Бывалый.
Нынешние же Сигаревы могут создавать исключительно жлобов. Нудных жлобов с петухами и страпоном, «гы-гы».
Впрочем, когда им разрешают снимать не про страпон – не для проката, а для фестивалей, – тогда у них молниеносно начинается подражание Тарковскому, «символические лошади» и «молчание».
Так что уж лучше все-таки про страпон.