«Нелепая шестерка» уставшего Сэндлера

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  
Метки:

Нелепая шестёрка

Вместе с выходом на большие экраны «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино Адам Сэндлер выпускает комедийный вестерн с созвучным названием, словно какой-нибудь мокбастер студии Asylum. Премьера картины состоялась сразу на телевидении, минуя кинотеатральный прокат, поскольку дистрибьюторские компании отказались от проекта еще на стадии производства. Возможно, такое решение было даже правильным, поскольку «Нелепая шестерка» иронично оказалась нелепой.

Несмотря на саркастичные реверансы в сторону Тарантино, телефильм является своеобразной пародией на классический вестерн «Великолепная семерка». Так же, как и в картине 1960 года, комедийный опус Фрэнка Корачи рассказывает о разношерстных жителях Дикого Запада, объединившихся в одну команду, чтобы восстановить справедливость. Не похожие друг на друга герои пародийной версии оказываются единокровными братьями, сплоченными миссией по спасению своего отца.

Яркий и очень динамичный трейлер создает иллюзию того, что «Нелепая шестерка» может оказаться еще одним глотком свежего воздуха в не самом популярном жанре вестерна. Однако уже первые несколько минут фильма ясно дают понять, что разнообразить свою карьеру хорошим проектом Адам Сэндлер не попытался. Картина пытается пародировать все излюбленные клише жанра хорс-оперы, и некоторые находки сценаристов выглядят даже весьма свежими и смешными, но за парой удачных гэгов все-таки скрывается откровенная примитивность ленты. «Нелепая шестерка» напоминает еще более пресную версию неудавшегося проекта Сета МакФарлейна «Миллион способов потерять голову» и качеством юмористического наполнения смахивает на очередную постановку студии Enjoy Movies.

Уровень комизма в кинематографе определяется чувством юмора конкретного зрителя, но уже давно фильмы с участием Адама Сэндлера можно записать в отдельную категорию. Кажется, что все новые проекты комика являются развлечением только для фанатов творчества актера. Сам же он, похоже, уже устал сниматься в кино, а, может, ему просто осточертело изображать глупых персонажей, поскольку на протяжении нескольких фильмов подряд его каменное лицо не выражает никаких эмоций. И, если в недавней трагикомедии «Сапожник» этот трюк еще мог прокатить, то в «Нелепой шестерке» Адам абсолютно теряется на фоне своих колоритных коллег по цеху.

Звездный каст-лист комедийного вестерна может стать обманчивым катализатором для просмотра, поскольку актерский состав – это всего лишь один из немногочисленных плюсов ленты. Тем не менее, приятно наблюдать за достойной игрой не менее достойных актеров, несмотря на царящую на экране вакханалию, а еще более приятным бонусом являются яркие камео Харви Кейтеля, Стива Бушеми и Джона Туртурро. Отдельно стоит отметить неожиданно качественные для пародийного фильма выстроенные декорации и локации Дикого Запада, а также аутентичные костюмы. Однако все же мало иметь красивую обертку – зрителю необходимы и зрелища, и хлеб, а продуктом под названием «Нелепая шестерка» вряд ли вдоволь наешься.

Телевизионный вестерн хоть и не является самым плохим проектом в фильмографии Адама Сэндлера, ценности ему это нисколько не прибавляет – штампованный юмор в его фильмах уже изрядно поднадоел. И пока комедиант будет считать, что обильно испражняющийся осел – это смешно, а утомительная врезка о создании бейсбола необходима сюжету, зритель будет думать, что неплохо было бы актеру немного отдохнуть, чтобы через пару лет попробовать удивить всех хорошим камбэком.


Андрей Горовой

Ценитель кинематографического многообразия.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Краденое свидание»: Реалии прошлого века
«Игра на понижение»: интересно о скучном
Интоксикация
Один такой
Коротко
«Рыжий» мог заменить Якубовича?
Как Гарик Сукачев подставил Гройсмана
Александр Градский о Викторе Цое в основном
«Да здравствует Цезарь!»: Российская история
«Кэрол»: В объятиях Кейт Бланшетт


««« »»»