«Стив Джобс»: Шекспировские страсти ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Биографическая драма «Стив Джобс» выйдет в российский прокат 1 января 2016 года. Режиссер: Дэнни Бойл. В ролях: Майкл Фассбендер, Сет Роген, Джефф Дэниелс и другие.

1984. Стива Джобса лихорадит перед презентацией «Макинтоша». Своенравная машина наотрез отказывается говорить «привет». Компьютерный гений Стив Возняк упрашивает изобретателя публично поблагодарить подразделение Apple II, но тот высокомерно отказывается. Бывшая жена Джобса требует денег на воспитание дочери Лизы, хотя он высказывает сомнения в своем биологическом отцовстве. Глава Apple Джон Скалли утешает коллегу бокалом вина 1955 года.

1988. Стив Джобс готовится представить NeXTcube. Электронная начинка заключена в куб неправильной формы, и это концепт, а не промах. Раздраженный Стив Возняк умоляет Джобса принародно признать заслуги Apple II, но тот его в итоге посылает. Экс-супруга Джобса вновь нуждается в деньгах, а у дочери Лизы обнаруживаются признаки аутизма. Джон Скалли уже не предлагает вино 1955 года, поскольку между ним и Apple разгорается нешуточный конфликт.

1998. Презентация iMac начнется через несколько минут. Отчаявшийся Стив Возняк костерит Стива Джобса из-за отказа признавать заслуги Apple II. Дочь Лиза на этот раз, к счастью, приходит без матери, однако от этого ее отношения с отцом не становятся более доверительными. Умиротворенный Джон Скалли о вине речь уже не заводит, но былые обиды предлагает забыть.

Сценарист Аарон Соркин зачем-то превратил насыщенную биографию Стива Джобса в камерную пьесу. Понять его можно, ведь предыдущий байопик о создателе Apple «Джобс. Империя соблазна» критики дружно обвинили в поверхностности, нарочитом мелодраматизме и рекламировании очередного айфона, поэтому важно было не повторить этих ошибок. В результате новая интерпретация жизненного пути Джобса состоит из трех сорокаминутных новелл, построенных по одному и тому же лекалу. Мало того, что это невыносимо скучно, так еще и не подразумевает никакого развития действия. В фильме практически нет динамики – ну разве что чемоданы одного из героев отправляются навечно в Китай, хоть какое-то разнообразие.

Весь центр тяжести переносится на диалоги, которые для пущего драматизма не мешало бы переложить на белый стих. Героев терзают воистину шекспировские страсти – особенно когда фактурный Майкл Фассбендер, играющий Стива Джобса, мечется в пространстве оперного театра Сан-Франциско, извергая проклятья в адрес нерадивых программистов. Сочувствие к такому герою испытать сложно. Попробуйте биографию любого человека спрессовать в сорокаминутный скетч, ограниченный во времени и пространстве. Даже если это прилежный тихоня, все равно его нелицеприятные поступки наверняка затмят собою добрые дела. А тут речь идет о медийном персонаже, который без особых сантиментов относился к «человеческому материалу».

Трудно сказать, чем руководствовались российские прокатчики, выпуская столь неоднозначный фильм в первый день нового года. Взбодриться под него вряд ли получиться, а вот мирно подремать после гастрономических излишеств – вполне. Наверное, нам мало «Гамлета» с Камбербэтчем, слякотного «Макбета» и осовремененного «Цимбелина». «Гул затих, Джобс вышел на подмостки…»

Денис СТУПНИКОВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»