«Родина»: Хинди-руси бхай бхай ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Мы уже писали об этом фильме. Предлагаем еще один взгляд на картину Петра Буслова.

Ева (Любовь Аксенова), дочь русского нувориша, обучается в престижном британском колледже и, понятное дело, ненавидит отца (Андрей Смоляков). Однажды в ходе очередной ссоры, происходящей в частном самолете, родитель высаживает Еву на первой попавшейся посадочной полосе. Одумавшись, он кидается за ней в ночь – в темную индийскую ночь, полную опасностей, ядовитых змей и руссо туристо с абсолютным облико аморале.

Индия, штат Гоа. Здесь то ли рай земной, то ли преисподняя – зависит от угла зрения. Антисанитария, наркотики, гоа-транс, йога, просветление и океан. Мекка российских (и украинских) дауншифтеров, тех, кто, как простой новосибирский парень Макар (Петр Фаворов), жадно ищет себя, и попросту обычных преступников разного калибра. Всех их объединяет одно – Родина, она же – рашка. Ее так легко не любить, когда она рядом, но на расстоянии…

Новый фильм Петра Буслова («Бумер», «Высоцкий. Спасибо, что живой») по выходу в прокат гарантированно вызовет массу споров и несколько небольших скандалов. В «Родине» затронуты все наболевшие (и, возможно, оттого кажущиеся банальными) темы: от дауншифтинга с московской квартирой до поисков себя/просветления с помощью всевозможных веществ, от усталости от жизни и спутника по жизни до вездесущей коррупции и наркоторговли.

Банальность раздражает. Гоа-транс – одна из самых эффектных сцен в картине, снабженная соответствующим саундтреком – бесит. Честность – подкупает. Прогоны про карму утомляют. От искренней русофобии («Вы, русские, говно! Засрали одну страну – приехали в другую!» – кричит из индийского «бобика» персонаж Петра Федорова) воротит; от доморощенного философствования («Здесь – живут, а в рашке выживают») воротит еще больше. Равнодушным, в общем, не останется никто.

«Родина» удалась на все сто: отличные актерские работы (Федоров, Смоляков, Аксенова, Волкова плюс индийские коллеги Джей Тахар и Шив Субраманьян); живой язык без ханжеских умолчаний; узнаваемые, пусть по большей части и малоприятные, типажи; сюжет, держащий в напряжении; оператор Федор Лясс, неотступно преследующий героев, будь то рейв или приход от наркотиков (обратите внимание на сцену салюта, снятую почти из-под воды); небанальные твисты и банальная мораль.

Любить легче на расстоянии, ненавидеть – живя рядом. Неважно, касается это супруги или России-матушки. Это все равно кто-то должен был сказать с экрана.

Несмотря на все свои недостатки, фильм на голову выше большей части отечественного кинопрома, а послевкусие от «Родины» Петра Буслова выветрится ой как нескоро.


Пойдете на фильм?










Результаты опроса

Loading ... Loading ...

Денис ШЛЯНЦЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»