«Король и шут» – «Бунт на корабле»

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

«Король и шут» уподобились фирме «Мелодия», поместив в буклете сопроводительный текст об истории создания диска. Не просто список благодарностей, а небольшой рассказ о том, как группе пришла идея записать в студии альбом живьем, как концертник.

Это сделано, чтобы энергетика не терялась, как происходит, когда партии пишутся по отдельности. В итоге натренировавшиеся на многочисленных гастролях музыканты собрались на «Добролете», повесили два микрофона и очень энергично, за два дня, записали очередную номерную пластинку «Короля и шута». Только вокал записывался позже, поскольку Андрей Князев не успел к моменту записи доделать все тексты. Мастеринг всего этого безобразия делал немецкий звукорежиссер Петер Крик.

– С уверенностью можно сказать, что наше новое творение максимально отражает то, что мы хотим, что умеем и чем мы на сегодняшний день являемся как группа, – так завершается «рекомендательное письмо».

Ну что ж: как показывает новое творение, «Король и шут» как группа на сегодняшний день является коллективом даже более профессиональным, чем требует их раздолбайский жанр. Продолжительные туры не прошли даром – музыканты играют слаженно, мощно, в общем, как надо. Но в соответствии с законом сохранения энергии, если в одном месте прибудет, то в другом убудет.

Компенсацией за приобретенное инструментальное мастерство стал переход на какой-то конвейерный метод производства песен. Вспомним старый «Король и шут». Может, играли они фигово и записывались кое-как, зато их композиции слушать было интересно: группа всегда обеспечивала слушателю возможность поржать над «черными» шутками или удивиться лихо закрученному сюжету очередной страшилки, а скрипка Маши Нефедовой местами разбавляла угрюмость строгих мужских гитар. Сейчас же сочинение поставлено на поток: «КиШ» делает ровно то, что от него ждут – с определенной периодичностью выпускает полтора десятка сказочных историй, далеко не таких любопытных, как в былые времена. Темы остались прежними, основанными на европейском фольклоре, и музыка звучит уверенно, плотно и жестко, но хуковых мелодий не слышно, а тексты не вызывают желания в них вдумываться или хотя бы внимательно следить за повествованием.

Впрочем, и повествования стало гораздо меньше, чем в начале пути: группа все очевиднее тяготеет к привычной куплетно-припевной песенной форме, в рамки которой сложно уместить связную историю. Что до музыки, то Князь и Горшок в основном используют некий универсальный мотив с небольшими вариациями. «Хардкор по-русски» начинается именно что как жесточайший хардкор, который вскоре разбавляется традиционным «кишовским» фолк-панком. Песня «Задира и солдат» содержит намеки на блатную музыку, в «Инквизиторе» в музыку добавлена крупица готики, а «Рыцарь», несмотря на тематику, смахивает на удалые анархические гимны группы «Монгол Шуудан».

Кроме того, «Король и шут» записал первую в своей истории героико-патриотическую композицию «Северный флот»: видимо, позавидовали Константину Кинчеву, который дружит с руководством ВМФ и гордится грамотами за вклад в военно-патриотическое воспитание молодежи.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Витас – «Поцелуй длиною в вечность»
Музыка соборов мира
Жасмин – «Да!»
Саруханову – 20 лет
Звезда, давай народ удиви!
С «Русской зимой» веселее
Коротко
Премьера Малого театра
Ланской машет крылышками
Два клипа Ротару
Первый том мемуаров
Северная песня Марины
Фотография за 12 тысяч
От заката до рассвета
Безжалостная лицемерка
История “Осени”
Превращается в музей
Подробности сюжета – секрет
Продается особняк Верди


««« »»»